Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотел сдать телефон обратно, но мне сказали, для начала необходимо сдать телефон на диагностику, если проблема будет устранена, то мне его выдадут обратно
Купил новый телефон в магазине. Обнаружил проблемы с зарядкой. Хотел сдать телефон обратно, но мне сказали, для начала необходимо сдать телефон на диагностику, если проблема будет устранена, то мне его выдадут обратно. Но я не хочу уже телефон, который побывал в сервисе
Добрый день.
По истечении какого времени с момента покупки обнаружили проблему с зарядкой?
Но я не хочу уже телефон, который побывал в сервисеИльнар
И Ваше желание обоснованно.
Если с момента покупки не прошло еще 15 дней Вы вправе обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора и возврате оплаченной суммы.
Ввиду того. что телефон относится к числу технически сложны товаров, то применяется следующее правило ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Поэтому подаете претензию напрямую продавцу, который уже самостоятельно должен провести проверку его качества и в течение 10 дней с момента получения Вашей претензии при подтверждении недостатка вернуть оплаченную за телефон сумму.
Здравствуйте, Ильнар!
Вам необходимо не просто сдать телефон, а сдать его вместе с письменным заявлением, в котором заявить требование именно о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, уплаченных за товар.
Это будет соответствовать положениям статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Такое заявление (претензию) следует вручить под расписку на его втором экземпляре. Если продавец отказывается принимать заявление (расписываться на втором экземпляре), то следует направить его по почте заказным письмом с описью вложения (указав в описи «претензия»).
Здравствуйте Ильнар! В отношение сложного технического товара вы вправе заявить требование о замене телефона в течение 14 дней с момента покупки согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением Добышев Р.В.
Вам надо направить письменную претензию и продавец вправе провести проверку качества согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а в случае возникновения разногласий по недостаткам продавец обязан направить на экспертизу за свой счет.
В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей в течение 10 дней продавец обязан удовлетворить ваше требование о возврате денежных средств.
Требования потребителя о возврате денежных сумм, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Добрый день,
Поскольку телефон — это технически сложный товар, то возвратить уплаченную денежную сумму или поменять телефон на другой телефон надлежащего качества можно в течение 15 дней со дня передачи его Вам.
После 15 дней можно предъявить в.у. требования,
если обнаружен существенный недостаток в телефоне (устраняется неоднократно)
нарушен срок устранения недостатков (45 дней)
продавец обязан принять у Вас телефон и провести проверку качества за свой счет
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
«О защите прав потребителей» (ст. 18)
С уважением,
Вероятно, что продавец имел в виду то, что сначала должна быть проведена проверка качества товара. Да, это так.
В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано следующее:
Тут речь идет о проверке качества на предмет установления того, имеется ли вообще в товаре недостаток или нет.
Избежать проведения проверки качества товара нельзя, увы. Эту обязанность продавец должен исполнить.
В заявлении (претензии), которую Вы будете подавать продавцу, необходимо указать на недостаток товара, а именно так и указать, что у него проблемы с зарядкой, описать, какие именно проблемы.
При проведении проверки качества (тут как раз и предполагается диагностика) продавец должен проверить именно наличие или отсутствие этого недостатка.
Если Вам вернут телефон с проверки качества (с диагностики) с указанием на то, что недостаток не обнаружен (а так чаще всего и происходит), тогда потребуется сдать телефон в независимую экспертизу, чтобы они определили наличие недостатка и причины его возникновения. И уже с заключением независимой экспертизы можно будет повторно заявлять продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за телефон. А в случае отказа — обращаться в суд с исковым заявлением. И в иске уже, помимо, взыскания денежных средств, уплаченных за телефон, требовать взыскания компенсации морального вреда, неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, а также штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя в размере 50% от сумм, присужденных судом.