Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как вернуть деньги, торт принимать не хотят?
Курьеру предложили работу по доставке. Как сказал работодатель у него свой магазин тортов онлайн.
И попросили забрать торт в одной кофейне (торт стоил более 4 тысяч рублей). Курьер оплатил торт.
Затем поехал по указанному адресу и торт там никто не забрал, работодатель на звонки не отвечал, также человек который заказал торт тоже не отвечал на звонки.
Скорее всего торт этот никому и не нужен.
А та кофейня находится в сговоре с работодателем из интернета.
Подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации? Это будет уголовное и гражданское дело? И как вернуть деньги, торт принимать не хотят ?
Здравствуйте, Александр!
Уточните, пожалуйста, курьер приобрел торт как физическое лицо для себя и за свой счет?
Если так и торт надлежащего качества, то, к сожалению, вернуть его не получится в виду того, что торт, как кондитерское изделие, является продуктом питания и относится к продовольственным товарам.
В то же время, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Таким образом, если в торте нет никаких дефектов по качеству, вернуть его не получится по причине отсутствия на то законных оснований.
Подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации? Это будет уголовное и гражданское дело? И как вернуть деньги, торт принимать не хотят ?
Если говорить о работодателе, то вряд-ли он будет привлечен к какой-либо ответственности, так как в его действиях не имеется составам правонарушения.
Здравствуйте, Александр.
Так как курьер выполнял функции агента и приобретал торт по поручению заказчика, то он вправе требовать от заказчика оплатить расходы по покупке торта на основании ст. 1005, 1011, 1001 Гражданского кодекса:
Комитент обязан… возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.
Кроме того, раз Вы говорите, что было предложение о работе, то это означает, что у Вас возникли трудовые отношения с момента, когда Вы стали исполнять заказ. Соответственно, расходы должен нести работодатель, так как эти расходы понесены Вами по его указанию и в его интересах.
Главное, чтобы у Вас было подтверждение о том, что заказчик поручил Вам купить и передать торт — переписка с мессенджерах и т.п.
Напишите претензию в адрес заказчика (работодателя) о возврате денег, в случае отказа — обратитесь в мировой суд.
С уважением, Роман.