8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантия на автомобильные покрышки

Здравствуйте. Год назад, 27.10.1012, я приобрел зимние автопокрышки. Сегодня, 23.11.2013, то есть спустя чуть более календарного года я обнаружил, что на одной из покрышек образовалось вздутие - т.н. "грыжа".

Нигде не смог найти информации о гарантийном сроке на это изделие, установленном законом.

Скажите, пожалуйста, могу ли я предъявить претензии продавцу и как правильно это сделать?

, Юрий, г. Химки
Алёна Михайловна Кисиль
Алёна Михайловна Кисиль
Юрист, г. Томск

Здравствуйте, Юрий!

На основании ст.19 Закона о защите прав потребителей:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Согласно ГОСТ 52900-2007, срок, в течение которого шинный производитель гарантирует работоспособность покрышек и отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления. При этом должны соблюдаться условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.

Изготовитель не несет ответственность за дефекты изделий, которые были допущены:

— при неправильном хранении;

— при использовании обода (диска) несоответствующего обозначения;

— при использовании деформированного, корродированного и загрязненного обода;

— при применении покрышки и камеры несоответствующего обозначения;

— при неправильном или неквалифицированном монтаже шины;

— при установке шины с нарушением ее геометрического положения и с повреждением шины от неисправной детали автомобиля;

— при эксплуатации шины с нарушением рекомендуемого внутреннего давления ;

— при механическом или химическом повреждении шины;

— при использовании покрышки с глубиной канавок рисунка протектора ниже допустимого уровня;

— при установке шины на несоответствующий автомобиль.

0
0
0
0

Владелец автошины при обращении в магазин заполняет «Заявление о проведении рекламационной экспертизы», к которому прикладывает рекламационную карточку, товарный чек и копию технического паспорта на автомобиль. В рекламационной карточке заявитель указывает: Ф.И.О., паспортные данные, данные по шине и причину, по которой предъявляется рекламация. Кроме этого, заявитель должен помнить, что автошины принимаются на экспертизу без  камер, очищенными от грязи, с обозначенными местами предполагаемых дефектов.

В Заявлении указывают: ФИО, паспортные данные, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, место установки) и причину, по которой предъявляется рекламация.

В рекламационном акте на шины указывают: наименование предприятия (организации), адрес, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, место установки) и причину, по которой предъявляется рекламация.

В случае повреждения камеры по причине разрушения покрышки в процессе эксплуатации на экспертизу принимаются покрышки в комплекте с камерой.

Допускается рассмотрение шин по фотографии. В этом случае предоставленные фотографии должны быть качественными с четким изображением дефекта и видимым заводским номером плюс общий вид шины.

По результатам рассмотрения предъявленного изделия, комиссия устанавливает характер (производственный, эксплуатационный) и причины появления дефекта.

Результаты рассмотрения оформляются протоколом (в случае выезда к владельцу дополнительно оформляется акт о рассмотрении рекламационной продукции), который вручается владельцу и является основанием для замены дефектной шины (если дефект связан с производством) на новую. Шины, вышедшие из строя по эксплуатационным дефектам, подлежат возврату владельцу, а при не востребовании в течение месяца утилизируются.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Через месяц памятник стал шататься
Здравствуйте. В июне 2022 года подрядчик изготовил и установил гранитно- мраморный памятник. Через месяц памятник стал шататься. Обращалась к подрядчику об устранении дефекта. Пытались два раза приклеить, без успешно. Выявили брак при изготовлении. Гарантия закончилась. Что делать?
, вопрос №4101903, Маргува, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, сдал видеокарту по гарантии в магазин ситилинк, прошло 45 дней, приехал к ним на 46 день ответа по
Здравствуйте, сдал видеокарту по гарантии в магазин ситилинк, прошло 45 дней, приехал к ним на 46 день ответа по гарантии не было, спросил где карта, ответили в сервисном центре, ожидайте ответа… Написал притензию, с требованием о возврате, пришел ответ все прикрепил. Что делать в данной ситуации ?
, вопрос №4101276, Андрей, г. Иркутск
Трудовое право
Здравствуйте, заканчивается отопительный сезон, работаю кочегаром в школе, директор отправляет на биржу труда, а какие есть гарантии что с новым отопительным сезоном она примет обратно
Здравствуйте, заканчивается отопительный сезон,работаю кочегаром в школе, директор отправляет на биржу труда,а какие есть гарантии что с новым отопительным сезоном она примет обратно
, вопрос №4100173, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
Дата обновления страницы 27.11.2013