8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Закупка товара для ИП

Я ИП, иногда мне приходиться закупать товар на оптовом рынке. Никаких документов мне не выдают. Могу ли я сумму закупки использовать в кассовых документах.

, Светлана,
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Светлана, вы не сможете учесть в бухгалтерии закупку данных товаров, так как отсутствуют первичные документы, подтверждающие их приобретение. Требуйте подтверждающих факт покупки документов от продавцов.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Расходы не имеют значения на УСН «доходы», ЕНВД, патенте. Если Вы на УСН доходы минус расходы, то для этих целей применяется п. 1 ст. 252 НК РФ, в соответствии с которым: «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. 

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. 

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.»

В соответствии с Приказом Минфина РФ 31.12.2008 N 154н, все операции, регистрируемые в книге доходов и расходов, должны быть подтверждены первичными документами. Это чеки, товарные чеки, квитанции, акты приемки-передачи.

Без них расходы не будут подтвержденными.

Вместе с тем, продавец у которого Вы покупаете обязан выдать кассовый чек, кроме случая, если он на ЕНВД — тогда товарный подойдет (ст. 2 закона  «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Единственная понятная причина, по которой он Вам его не выдает, как я понимаю, чтобы не лишиться ЕНВД, потому как Вы — ИП. Но он Вам может дать товарный чек как физлицу. Вы можете осуществлять закупки через работников и сами покупать не как ИП, а как физлицо и приходовать товар. (Если покупки делаете Вы сами как физлицо авансовый отчет не нужен.)

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Добрый день!

В соответствии с налоговым законодательством расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поэтому, чтобы учесть эти расходы в кассовых документов, вам необходимы первичные документы(чеки, квитанции, товарные чеки и др.) подтверждающие данные расходы, поэтому требуйте от оптовиков данные документы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
700 ₽
Предпринимательское право
Продал бизнес Но по факту место аренды Но покупатель выкупил все( вместе с товаром) Ип оформлено на меня, но
Продал бизнес Но по факту место аренды Но покупатель выкупил все( вместе с товаром) Ип оформлено на меня, но есть компаньон ( у него 50%) Покупатель начал делать выплаты Общая сумма покупки 4,5 млн Мне перевел 1.000.000р Компаньону должны были перевести 2млн Никаких договоров подписано не было Я просто передал право аренды Через некоторое времЯ покупатель хочет анулировать сделку! А именно предлагает 2 варианта 1) я отдаю 1млн который был мне передан, забираю товар 2) я отдаю 1 млн, компаньон отдает сумму которую ему оплатили, и мы обратно въезжаем в помещение На сколько правомерно аннулирование сделки?
, вопрос №4133879, Александр, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Как получить ключи от моего помещения обратно и что делать с этим товаром?
Сдавала помещение юр. лицу под пункт выдачи. Арендаторы оказались мошенниками, занимались подменой товара. Заведено уголовное дело. Помещение не опечатано, но в нем остался товар. Ключи у следователя. У меня нет номера уголовного дела, нет Фамилии следователя, как получить эту информацию , не знаю. Все происходило без моего присутствия. Подскажите пожалуйста , что мне делать ? Как получить ключи от моего помещения обратно и что делать с этим товаром? Спасибо.
, вопрос №4133324, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
ИП находится в Москве, Основной ОКВЭД 43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, ТАКЖЕ ЕСТЬ доп
Добрый день! ИП принимает в штат иностранного гражданина( ГРАЖДАНИН ТАДЖИКИСТАНА, работает по патенту), в штате нет сотрудников других нет . ИП находится в Москве, Основной ОКВЭД 43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, ТАКЖЕ ЕСТЬ доп ОКВЭДЫ 47.25.12 Торговля розничная пивом вспециализированных магазинах, 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков При условии, что ИП в Москве и потенциально в штате получается 100% иностранные граждане(ГРАЖДАНЕ ТАДЖИКИСТАНА, работают на основании патента -временно пребывающие без визы), имеет ли ИП право оформлять их или имеет место быть нарушение лимитов по трудоустройству.
, вопрос №4128496, Александр, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом?
Добрый день! Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом ?
, вопрос №4128257, Daria, г. Якутск
Дата обновления страницы 22.11.2013