Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закупка товара для ИП
Я ИП, иногда мне приходиться закупать товар на оптовом рынке. Никаких документов мне не выдают. Могу ли я сумму закупки использовать в кассовых документах.
Светлана, вы не сможете учесть в бухгалтерии закупку данных товаров, так как отсутствуют первичные документы, подтверждающие их приобретение. Требуйте подтверждающих факт покупки документов от продавцов.
Здравствуйте!
Расходы не имеют значения на УСН «доходы», ЕНВД, патенте. Если Вы на УСН доходы минус расходы, то для этих целей применяется п. 1 ст. 252 НК РФ, в соответствии с которым: «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.»
В соответствии с Приказом Минфина РФ 31.12.2008 N 154н, все операции, регистрируемые в книге доходов и расходов, должны быть подтверждены первичными документами. Это чеки, товарные чеки, квитанции, акты приемки-передачи.
Без них расходы не будут подтвержденными.
Вместе с тем, продавец у которого Вы покупаете обязан выдать кассовый чек, кроме случая, если он на ЕНВД — тогда товарный подойдет (ст. 2 закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Единственная понятная причина, по которой он Вам его не выдает, как я понимаю, чтобы не лишиться ЕНВД, потому как Вы — ИП. Но он Вам может дать товарный чек как физлицу. Вы можете осуществлять закупки через работников и сами покупать не как ИП, а как физлицо и приходовать товар. (Если покупки делаете Вы сами как физлицо авансовый отчет не нужен.)
Добрый день!
В соответствии с налоговым законодательством расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поэтому, чтобы учесть эти расходы в кассовых документов, вам необходимы первичные документы(чеки, квитанции, товарные чеки и др.) подтверждающие данные расходы, поэтому требуйте от оптовиков данные документы.