8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Чтобы забронировать место, нужно внести предоплату

5 сентября после продолжительного вебинара я, скрепя сердце, приняла решение, что мне нужен один из курсов обучения профессии, и этот курс входит в пакет из четырех курсов. Стоимость большая - более 100 тыс., но предоставляется рассрочка. Поскольку я уже специалист (не ИП, не самозанятый), то мне в работе это могло помочь, и я бы расширила умения. Чтобы забронировать место, нужно внести предоплату. На это указывает жирная кнопка. Я внесла, соответственно, 10 тыс. рублей. Перед кнопкой тонкими буквами было упомянуто о Договоре-оферте, но в пылу мероприятия, думаю, на эту запись мало кто смотрел.

После этого сразу открылся доступ в личный кабинет будущих курсов. Доступа к курсам нет. А у меня были вопросы к поддержке, их можно было задать как раз в личном кабинете. И я один за одним задала вопросы, но ответов не дождалась в течение недели.

У меня тяжело болен муж, и за эту неделю его состояние резко ухудшилось, он перешел в стадию практически лежачего. И, видя, что я и мои вопросы не очень-то интересуют уважаемых инфобизнесменов (Дмитрий Шеломенцев), а ситуация для меня стала тяжелой и в финансовом смысле, я попросила вернуть предоплату, т.е. фактически отказалась от прохождения курса. Он еще не начался, и уроков в ЛК не было.

На мой запрос о возврате предоплаты пришло несколько раздраженное письмо, что я своими деньгами оплатила риски инфошколы, оставила за собой место на курсе. И в соответствии с Договором-офертой предоплата не возвращается.

Во время нескольких дней вебинаров об этой оферте нигде никогда не упоминалось. Люди на подъеме, всем все нравится, лишних вопросов не задают.

Я по-человечески попросила, в связи с моими обстоятельствами, в связи с тем, что эти деньги - разовая выплата для пенсионеров. Сказала, что такое действие со стороны компании похоже на присвоение денег за неоказанную услугу. Но в ответ прислали угрожающее письмо, что суд мне будет стоить 100 тысяч, а по закону они его выиграют.

С тех пор прошло более двух недель. Курс начался недавно, но, естественно, я его не прохожу.

В договоре-оферте есть пункт о том, что предоплату они не возвращают.

Но у меня все равно осталось ощущение, что поступают такие бизнесмены не правомерно.

Есть ли в таких случаях возможность вернуть свои деньги в виде предоплаты за неоказанные услуги?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Я не индивидуальный предприниматель и не имею статуса самозанятого, т.к. стоимость моих разовых услуг единична и невелика.
, Наталья, г. Набережные Челны
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Наталья! 

В данной ситуации, применимы положения ч. 1 ст. 782 ГК РФ, согласно которой 

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Соответственно, Вы, являясь заказчиком услуги по обучению, вправе в любое время отказаться от исполнения договора и потребовать возврата суммы предоплаты. При этом, если Исполнитель по договору заявляет о том, что он понес какие-то расходы до получения Вашего отказа, он обязан документально подтвердить несение таких расходов и их относимость непосредственно к данному договору. 

Более того, если Исполнитель является субъектом предпринимательской деятельности (ИП или ООО), то к Вашим правоотношениям применяется также и ст. 32 Закон РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой также предусмотрено 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом, в силу прямого указания ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» положения договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Таким образом, даже если в договоре-оферте и есть положение о том, что деньги возврату не подлежат, на такой пункт можно просто не обращать внимание. 

0
0
0
0

Я по-человечески попросила, в связи с моими обстоятельствами, в связи с тем, что эти деньги — разовая выплата для пенсионеров. Сказала, что такое действие со стороны компании похоже на присвоение денег за неоказанную услугу. Но в ответ прислали угрожающее письмо, что суд мне будет стоить 100 тысяч, а по закону они его выиграют.

Все это введение в заблуждение. 

В данной ситуации, для того, чтобы добиться возврата денежных средств, общаться с ними в рамках простой переписки не имеет особого смысла. Вам необходимо официально заявить о своем отказе от исполнения договора в одностороннем порядке и заявить требование о возврате уплаченной суммы. Для этого Вам нужно подготовить письменную претензию с вышеуказанными требованиями, подписать ее и направить в адрес Исполнителя услуги почтой. 

В случае отказа от удовлетворения данных требований Вы сможете обратиться в суд для принудительного взыскания денежных средств. 

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Набережные Челны
Спасибо большое! У меня есть подозрение, что бизнесмен не знает о переписке, а ее вел модератор. К нему у многих есть претензии. Я еще раз попробую мирным путем решить вопрос. Если нет — обращусь за помощью к вам.
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Наталья.

Вам нужно направить претензию, сославшись на ст. 32 Закона о защите прав потребителей, на статью 16 данного закона. 

Не Важно что прописано в их договоре, если это нарушает Ваши права, то эти условия ничтожны.

В претензии обязательно укажите последствия отказа в удовлетворении Ваших требований. Такие как штраф Ст. 13 ЗоПП

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Неустойка 3%, компенсация морального вреда + судебные расходы. Поэтому сумма в два раза больше выйдет к возврату. 

Фактические расходы, которые они якобы понесли в связи с исполнением, им нужно документально доказать. 

Ну и на счет того, что они суд выиграют, звучит смешно. Учитывая. что, исходя из практики, большинство дел по защите прав потребителей выигрывают именно потребители. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
Семейное право
Как правильнее сделать подавая заявление на развод сразу подавать, одновременно на определение места жительства ребенка иск или же сначала развод, алименты, а потом уже определение места жительства
Хочу подать на развод. Ситуация не простая, ТК нечего делить с мужем, как только дочку. Определение места жительства и график встреч. Сейчас дочь прописана в квартире мужа. Я нет. У меня есть своя жилплощадь по метражу его квартире не уступает. Как правильнее сделать подавая заявление на развод сразу подавать , одновременно на определение места жительства ребенка иск или же сначала развод, алименты , а потом уже определение места жительства. И вероятность что он меня выставит за дверь, как только увидит повестку явиться в суд. Процесс слышала может затянуться более чем на полгода , если будут давать время на премирение. Как правильнее сделать , чтобы на тот момент пока будут судебные тяжбы дочка жила со мной и он не мог забрать у меня ее. Дочке 7 лет
, вопрос №4105452, Светлана, г. Москва
Уголовное право
И на падении курса за счет плеча брокер несет убытки?
Здравствуйте. Меня познакомили с опытным трейдером. Она предложила с ней работать на международной площадке. Выполнял ее рекомендации. Завел счет. Вложил средства. По приложению мой брокерский счет рос. В один момент мой счет заморозился. Стал выяснять. Мой руководитель поискала на моей почтр сообщение от техподдержки. Там сообщалось, что нужно срочно оплатить страховку 250дол. Но, сроки были сутки. Поэтому я не успел списать с основного счета, на кот было достаточно средств. Теперь нужно внести на отдельную ячейку 4900долл. С нее спишется 250 и остальные вернутся. Мы с трейдером предприняли несколько попыток купить эту страховку. Почемуто так и не удалось. Из техподдержки позвонили и сказали, вы допустили недопустимые нарушения. Больше торговать не сможете. Закрывайте счет и выводите средства. Потом позвонил сотрудник МИНФИНА РФ по переводам. Он стал давать советы как закрыть счет и вывести средства. Сначала я закрыл активные сделки, у меня крутился портфель. Потом указал счет вывода средств. Он перезванивает и начинает меня обвинять. Оказываетсч у меня незакрытое кредитное поечо. И я его не предупредил. Теперь уде поздно, я долже брокеру и долг этот уже невозможно списать с брокерского счета. Нужен бенефициар. Чтобы он взял кредит и заплатил за меня. Бенефициара утверждали чз Цетробанк. Ответ из центрабанка пришел чз 30 мин. Мой бенифициар усомнился, проконсультировался у друзей. Они сказали чтт цетрпбанк в тесение 30 мин не отвечает. И отказался. Мне на почту пришла угроза, что все будет заблокировано, арестовано и взыскан мой долг брокеру чз суд. Я перестал с ними общаться по совету друзей. Прошло 5 мес. Каждый день звонят с разных номеров, представляются финансовыми регуляторами и требуют закрытие брокерского счета. Якобы брокер несет убытки за сче незакрытого кредитного плеча пока счет не закрыт. Никак не пойму. Если предположить что это правда возникают вопросы: во первых счет мне заморозили, все активные сделки я закрыл, портфель, который я якобы торговал, должен был сам закрыться 5.12.2024. Неужели до сих пор не закрыты сделки? Они продолжают торговаться? И на падении курса за счет плеча брокер несет убытки?! Неужели это возможно? Уважаемые Юристы, прокоментируйте пожалуйста ситуацию. Спасибо.
, вопрос №4104988, Юрий, г. Волгоград
Гражданское право
Здравствуйте, мне сегодня тоже позвонили одобрили кредит, но нужно внести ту сумму которую я буду платить за
Здравствуйте,мне сегодня тоже позвонили одобрили кредит, но нужно внести ту сумму которую я буду платить за кредит, приедет сотрудник и деньги будут потом доступные, подскажите соглашаться на кредит или нет
, вопрос №4104916, Татьяна, г. Москва
Все
Здравствуйте 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу
Здравствуйте. 10 января мы забронировали ресторан на нашу свадьбу, которая будет 24 августа и внесли предоплату в размере 54 тысяч рублей. Но через 2 недели мы решили, что там делать не будем и сделаем в другом месте. Мы сразу же написали в ресторан об этом, чтобы расторгнуть договор и чтобы нам вернули предоплату, но хозяин настойчиво не хочет возвращать наши деньги, якобы пока у него не забронируют эту дату. Законно ли это все?
, вопрос №4103806, Анастасия, г. Уфа
Дата обновления страницы 02.10.2021