Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чтобы забронировать место, нужно внести предоплату
5 сентября после продолжительного вебинара я, скрепя сердце, приняла решение, что мне нужен один из курсов обучения профессии, и этот курс входит в пакет из четырех курсов. Стоимость большая - более 100 тыс., но предоставляется рассрочка. Поскольку я уже специалист (не ИП, не самозанятый), то мне в работе это могло помочь, и я бы расширила умения. Чтобы забронировать место, нужно внести предоплату. На это указывает жирная кнопка. Я внесла, соответственно, 10 тыс. рублей. Перед кнопкой тонкими буквами было упомянуто о Договоре-оферте, но в пылу мероприятия, думаю, на эту запись мало кто смотрел.
После этого сразу открылся доступ в личный кабинет будущих курсов. Доступа к курсам нет. А у меня были вопросы к поддержке, их можно было задать как раз в личном кабинете. И я один за одним задала вопросы, но ответов не дождалась в течение недели.
У меня тяжело болен муж, и за эту неделю его состояние резко ухудшилось, он перешел в стадию практически лежачего. И, видя, что я и мои вопросы не очень-то интересуют уважаемых инфобизнесменов (Дмитрий Шеломенцев), а ситуация для меня стала тяжелой и в финансовом смысле, я попросила вернуть предоплату, т.е. фактически отказалась от прохождения курса. Он еще не начался, и уроков в ЛК не было.
На мой запрос о возврате предоплаты пришло несколько раздраженное письмо, что я своими деньгами оплатила риски инфошколы, оставила за собой место на курсе. И в соответствии с Договором-офертой предоплата не возвращается.
Во время нескольких дней вебинаров об этой оферте нигде никогда не упоминалось. Люди на подъеме, всем все нравится, лишних вопросов не задают.
Я по-человечески попросила, в связи с моими обстоятельствами, в связи с тем, что эти деньги - разовая выплата для пенсионеров. Сказала, что такое действие со стороны компании похоже на присвоение денег за неоказанную услугу. Но в ответ прислали угрожающее письмо, что суд мне будет стоить 100 тысяч, а по закону они его выиграют.
С тех пор прошло более двух недель. Курс начался недавно, но, естественно, я его не прохожу.
В договоре-оферте есть пункт о том, что предоплату они не возвращают.
Но у меня все равно осталось ощущение, что поступают такие бизнесмены не правомерно.
Есть ли в таких случаях возможность вернуть свои деньги в виде предоплаты за неоказанные услуги?
Здравствуйте, Наталья!
В данной ситуации, применимы положения ч. 1 ст. 782 ГК РФ, согласно которой
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Соответственно, Вы, являясь заказчиком услуги по обучению, вправе в любое время отказаться от исполнения договора и потребовать возврата суммы предоплаты. При этом, если Исполнитель по договору заявляет о том, что он понес какие-то расходы до получения Вашего отказа, он обязан документально подтвердить несение таких расходов и их относимость непосредственно к данному договору.
Более того, если Исполнитель является субъектом предпринимательской деятельности (ИП или ООО), то к Вашим правоотношениям применяется также и ст. 32 Закон РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой также предусмотрено
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом, в силу прямого указания ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» положения договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Таким образом, даже если в договоре-оферте и есть положение о том, что деньги возврату не подлежат, на такой пункт можно просто не обращать внимание.
Добрый день, Наталья.
Вам нужно направить претензию, сославшись на ст. 32 Закона о защите прав потребителей, на статью 16 данного закона.
Не Важно что прописано в их договоре, если это нарушает Ваши права, то эти условия ничтожны.
В претензии обязательно укажите последствия отказа в удовлетворении Ваших требований. Такие как штраф Ст. 13 ЗоПП
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Неустойка 3%, компенсация морального вреда + судебные расходы. Поэтому сумма в два раза больше выйдет к возврату.
Фактические расходы, которые они якобы понесли в связи с исполнением, им нужно документально доказать.
Ну и на счет того, что они суд выиграют, звучит смешно. Учитывая. что, исходя из практики, большинство дел по защите прав потребителей выигрывают именно потребители.
Все это введение в заблуждение.
В данной ситуации, для того, чтобы добиться возврата денежных средств, общаться с ними в рамках простой переписки не имеет особого смысла. Вам необходимо официально заявить о своем отказе от исполнения договора в одностороннем порядке и заявить требование о возврате уплаченной суммы. Для этого Вам нужно подготовить письменную претензию с вышеуказанными требованиями, подписать ее и направить в адрес Исполнителя услуги почтой.
В случае отказа от удовлетворения данных требований Вы сможете обратиться в суд для принудительного взыскания денежных средств.