Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Таким образом, к имеющимся часам в электронном журнале добавилось ещё 14
Добрый день! В школе появилась категория детей, перешедших на заочную форму обучения. Педагогу вменили в обязанности 1. Составить индивидуальный учебный план. 2. Разработать программу по предметам. 3. Вести отдельные страницы в электронном журнале, загружать туда цифровые и прочие задания, проверять их, выставлять результаты. 4. Проводить консультации . 5. Проводить аттестацию отучающихся. 6. Заполнять протоколы аттестации. Таким образом, к имеющимся часам в электронном журнале добавилось ещё 14. Но ни в тарификации, ни в дополнительных соглашениях об этом не упоминается. Заместитель директора по воспитанию и тьютор по заочному обучению сказали, что эти ученики числятся в списке своего класса и учителя и так за них получают 39 рублей/ ученики-час. При этом весь этот дополнительный объём работы игнорируется ими. Каким образом отстоять своё право на отказ от работы с заочниками, либо на оплату этой дополнительной нагрузки? Спасибо!
Здравствуйте, Юлия.
Боюсь, мой ответ Вам не понравится.
Основными нормативными правовыми актами (НПА), регламентирующими вопросы рабочего времени педагогов в школах являются:
- Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Если кратко и «человеческим» языком изложить содержащиеся в этих НПА, то получим следующее.
Рабочее время учителя в школе состоит из двух частей — нормируемая по времени часть и ненормируемая по времени.
У учителей их «учебная нагрузка» — «норма часов учебной работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы» (п. 2.8.1 Приложения 1 к Приказу №1601) — нормируемая часть педагогической работы и нормируется она прежде всего для целей расчета заработной платы, то есть исходя из этих отработанных часов делается расчет зарплаты конкретного учителя.
К ненормируемой (то есть не конкретизируемой в часах) (п. 2.1 Приказа №536) относится та часть работы учителя, которая входит в его должностные обязанности согласно квалификационным требованиям, должностной инструкции, трудовому договору, локальным нормативным актам работодателя:
практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Примечание в Приложению 1 к Приказу №1601
…
подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
…
ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
…
организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
…
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
п. 2.3 Приказа №536
При этом общее рабочее время учителя не должно превышать 36 часов в неделю (п. 1 Приложения 1 к Приказу №1601, ч. 3 ст. 333 ТК РФ), если учитель работает на 1 ставку. Если он работает на 1,5 ставки, то общее рабочее время не может превышать 36*1,5=44 часа в неделю и т.д.
Введение заочной формы обучения в школе не противоречит законодательству об образовании, такая форма является одной из законных форм обучения. В условиях коронавируса это является действенной мерой предупреждения распространения инфекции, такая форма обучения во многих субъектах РФ приветствуется и рекомендуется к использованию.
Таким образом, Вам необходимо изучить трудовой договор, должностную инструкцию, локальные нормативные акты работодателя, учебные планы, графики и т.д. (спектр возможных документов описан в указанных Приказах №536, 1601), чтобы понять, выходят ли порученные Вам действия, работы, мероприятия за рамки ваших должностных обязанностей и рамки рабочего времени, которое Вы максимально должны работать (исходя из предела 36 часов в неделю).
Далее уже можно ставить вопрос о том, что в нормальное время весь объем этой работы не может быть выполнен при нормальной производительности труда, имеющемся оборудовании и т.д.
Возможно, есть смысл организовать профсоюзную организацию (привлечь имеющуюся) для ведения коллективных переговоров с работодателем (гл. 6 ТК РФ).