8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Продала телефон на авито, написала, что он был подарен и абсолютно новый, покупатель забрал телефон и через сутки потребовал вернуть деньги, отдавал наличкой

Продала телефон на авито , написала, что он был подарен и абсолютно новый , покупатель забрал телефон и через сутки потребовал вернуть деньги , отдавал наличкой . Телефон оказался не русифицирован , но я об этом не знала , и не утверждала , что он такой . Как быть

  • CFE683EF-6EF3-4A41-86EC-FE17AAD08FCF
    .png
, Надежда Буркова, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Телефон оказался не русифицирован, но я об этом не знала, и не утверждала, что он такой. Как быть

Надежда Буркова

В данном случае покупатель прав.

Дело в том, что Вы продали товар ненадлежащего качества. В силу ст. 469 ГК РФ

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Поскольку Вы не оговорили, что телефон не русифицирован, то покупатель объективно полагал обратное и на этих условиях, ввиду того, что его использование предполагает прошивку на русском языке он и приобрел у Вас телефон.

В этой связи, его требования подлежат удовлетворению лишь в том случае, если у Вас нет самостоятельной возможности удалить данный недостаток и установить «русскую» прошивку.

Тогда требования покупателя обоснованы ст. 475 ГК РФ в силу которой

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

Если же у Вас есть возможность проставить прошивку — например путем обращения в сертифицированный сервис Samsunga то Вы можете отказать в возврате денег и апеллируя к ст. 475 ГК РФ указать на то. что безвозмездно самостоятельно установите «русскую» прошивку.

Только тут примите к сведению о финансовой целесообразности ее установки — возможно это выйдет дороже чем стоимость проданного телефона.

Если так, то Вам придется вернуть покупателю оплаченную за телефон сумму.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Надежда.

К сожалению Вам придется вернуть деньги, если Вы не оговаривали данную особенность телефона.

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель может так же отказаться от товара и требовать возврата денег, если недостатки не устранимы или не могут быть устранены без значительных расходов. 

0
0
0
0

Не имеет значение знали Вы или нет о том что телефон не русифицирован. Так как продавцом являетесь Вы и поэтому несете ответственность за его качество. То есть, Вы обязаны как продавец передать товар  пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В данном случае передать телефон пригодный для использования. Естественно телефон с меню на иностранном языке проблематично использовать по назначению.

Предложите покупателю вернуть часть денег или сделать самостоятельно прошивку, если технический возможно. Как указал коллега. 

0
0
0
0

Говорить, что не продавали телефон и знать ни чего не знаете не рекомендую, так как чисто гражданское дело может превратиться в уголовное (ст. 159 УК РФ Мошенничество). Лучше договориться мирным путем. И на будущее — лучше прописывать условия продажи даже недорогой вещи. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интернет и право
Я туда уже много вложила, подскажите как вернуть свои деньги?
Здравствуйте, поиграла в интернет казино , выиграла деньги, заплатила им туда же налог, теперь просят ещё денег , что бы убедиться что у меня не идет мошенничество и отмывание денег. Я туда уже много вложила, подскажите как вернуть свои деньги? Никогда не лезла в это , а тут в телеграмм парень написал типо тестирует сайты и может помочь со связками выигрыша и тут я повелась
, вопрос №4081712, Вера, г. Смоленск
Гражданское право
Если я не верну деньги, но моя задача была только связывать Покупателя с продавцом
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я работаю по природе, выполняю не большие задания, и приключилась такая история, что мне нужно было выложить объявление на авито, продавец сказал, что товар оригинал. Покупатели встречались именно с продавцом , оплачивали именно ему. Потом они узнают, что товар копия, и грозят обратиться в суд. Если я не верну деньги, но моя задача была только связывать Покупателя с продавцом. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4081644, elena, г. Братск
Право собственности
И обязательно ли идти в полицию?
Добрый день. Ситуация такая. У коллеги снимала однокомнатную квартиру за кварплату. Договора нет, без задержек переводила и отдавала наличными деньги. С её согласия завела котенка, который немного поцарапал диван. Я согласилась его оплатить, отдала 24тыс. Была также устная договорённость, о том, что не будет приходить в квартиру без меня и моего ведома. Но через полгода начала приезжать и снимать видео о "беспорядке", прибиралась, хотя её никто не просил и я прибиралась за ней после и перемывала посуду, которая убитая итак была. В итоге несколько дней назад, пока я была на работе, пришла вместе с нашей общей подругой и выгнала меня из дома. Вещи я успела забрать: корм, наполнитель и кота. Ключи от родительской квартиры случайно забыла. Свои ключи она забрала. Там остались все мои вещи: документы - полис, дипломы, договор с работы. Аксессуары из серебра и золота, ноутбук и одежда. На следующий день мы списались, я сказала вернуть аксессуары, документы и ноутбук. На что она ответила "когда вернёшь деньги, тогда и получишь свои вещи. Я сказала что тогда будем разговаривать в другом месте и в другое время. Теперь же она грозится рассказать о бардаке и моем" пьянстве" на работу и о том, что приставы списывают деньги за кредиты. И есть свидетели бардака. Я считаю, что к делу это не относится, но на работе жизнь мне подпортят. Ещё один есть момент, её брат в июне или июле возвращается из псих больницы за убийство, грозится им. Что мне делать в данной ситуации, как вернуть свои личные вещи? Пока вернуть полностью за диван не могу сумму. Какие статьи подходят под описание данной ситуации. Или на что писать заявления. И обязательно ли идти в полицию?
, вопрос №4080502, Ольга, г. Нижнекамск
Защита прав потребителей
Обращение было создано 13 февраля по нему пришло решение что из за технического сбоя им потребуется время
Здравствуйте. Нужна помощь с подачей иска. Купила на площадке мегамаркета портативную колонку за 37700руб. С доставкой в пункт выдачи сдэка 9 февраля моя доставка в сдэке отмендилась т.к я не забрала товар . При этом на площадке мегамаркета заказ перешел в статус получен Есть данные в самом приложении сдэка о том что товар мною не получен и возвращен продавцу так же прикладывала скариншот в обращении в поддержку мегамаркета об этом , на чтотпродавец ответил что он работает на площадке мегамаркета и там у него статус получена и он получильза зэаказ деньги и не будет их возвращать . После чего сам мегамаркет взял на себя обязательства по решению данного вопросва . Обращение было создано 13 февраля по нему пришло решение что из за технического сбоя им потребуется время чтобы изменить статус заказа и вернуть деньги и в связи с этим обращение было закрыто и был присвоен новый номер обращения по изменению статуса заказа техническими специалистами мегамаркета от 29 февраля .С тех пор они никак не могут изменить статус и вернутььденьги . При обраэщениях в чат отвечают что данное обращение в работе и иногда требуется больше времени для решения таких слоэжных задач!!! Хочу вернуть свои деньги и взыскать все возможные неустойки и компенсации в связи со сложившейся ситуациейэ и такой большой задержкой возврата денег. Нужна помощь в составлении иска и возмещением мегамаркетом всех издержек по этому поводу.
, вопрос №4080273, Наталья, г. Миасс
Защита прав потребителей
Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
Здравствуйте! Заказывала на маркетплейсе тени для век за 300р ещё осенью, до Нового года. Пришла, забрала и дома обнаружила что там мужская туалетная вода. Расстроилась, написала претензию на сайте и получила ответ что могу прийти и обменять товар. Но у меня тогда не было ни времени, ни желания идти и я решила оставить все как есть. Мне те мужские духи были ни к чему, я даже хотела их выкинуть. Но как раз праздники и я подарила их знакомому чтоб избавиться от них. Обычно заказываю в другом пункте, ближе к дому. Сегодня, в апреле, я снова пришла в этот пункт выдачи за заказанным товаром, так как обычный пункт был перегружен. И узнала от девушки на выдаче что, оказывается, у нее вычли из зарплаты за те духи и стоят они три половиной тысячи. Я не знала ничего об этом, никто не обращался ко мне с этого маркетплейса с просьбой вернуть товар и я не в курсе сколько стоят те духи. Посчитала, что если такая ошибка возникла, то стоимость моего заказа и этих духов одинаковая. Вопросы стандартные: кто виноват в этой ситуации и что делать?
, вопрос №4077046, Лилия, г. Тобольск
Дата обновления страницы 11.09.2021