Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств или замену неподходящего средства на нужное средство, которое было заказано через Интернет?
Добрый вечер! Я сделала заказ в аптеке через Интернет-магазин. В течение суток заказ был подтверждён с помощью смс-сообщения с указанием конкретной стоимости заказа. На следующий в данной аптеке был выдан товар с наименьшей стоимостью, хотя названия препаратов совпадали со списком из Интернета. Причём, фармацевт меня заверила, что только одно средство из списка вышло дешевле, чем было указано на сайте, но оказывает одинаковое действие. Я не стала спорить с фармацевтом, хотя меня сразу смутила разница в стоимости заказа, поэтому пришлось купить товар, доверяя словам фармацевта. Вернувшись домой и изучив инструкцию с упаковки того самого препарата, которое вышло дешевле, я обнаружила, что это два разных средства, которые не являются аналогом друг друга и имеют противоположное применение (во внутрь организма и внешне как кожный антисептик). Повторное обращение в данную аптеку на следующий день с целью возврата денежных средств или замены товара не дало положительного результата. Вопрос: могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств или замену неподходящего средства на нужное средство, которое было заказано через Интернет?
Добрый вечер,
Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:· Заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула/;· Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;· Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;· Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;· Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.
Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.
Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:· Истекший на момент продажи срок годности;· Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;· Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;· Отсутствие инструкции по применению препарата;· Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;· Наличие в упаковке брака — сколы, не герметичность, нечитаемая полиграфия. Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.
В вашем случае стоит написать претензию в роспотрепнадзор.
В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар.
К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).
На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.