Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие сложности могут возникнуть?
В одном из сетей магазина в начале года приобрел видео карту. Сломалось, гарантия, ответ- "замена/возврат разрешены". Пришел, мне кассир говорит "деньги или товар по той же цене (карта 15летней давности), больше ничего". Меня эти варианты не устраивают, я хочу третий вариант - товар который я купил.
Статью 21 и 24 я изучил. Что ещё мне нужно знать? Какие сложности могут возникнуть? И куда мне обращаться?
п.с. продавец не сможет мне предоставить товар в течении месяца из-за специфической ситуации на рынке.
Если продавец не может предоставить товар точно такой же, то вы можете купить у конкурентов и разницу в цене взыскать. Заставить продавца произвести на такой же товар в случае отсутствия товара невозможно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (Статья 21 Закона).
Таким образом если у продавца нет товара той же модели, он должен его заменить Вам в течении 30 дней.
Вам необходимо написать претензии Продавцу с требованием предоставить Вам товар той же модели, если не исполнить обратиться в суд.
Также можете обратиться к Продавцу о выдаче Вам подменного товар на период замены.
Если Вам необходима помощь в подготовки претензии/иска можете написать мне сообщение в чат