Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Один из наших клиентов получил по почте товар в удовлетворительном состоянии и начал требовать возврат
Добрый день!
Очень нужна консультация грамотного юриста, разбирающегося в правовых вопросах в сфере интернет торговли и защите прав потребителя. Мы – интернет магазин занимающийся продажей саженцев растений. Один из наших клиентов получил по почте товар в удовлетворительном состоянии и начал требовать возврат средств в полном объеме, в том числе и за почтовую пересылку, за якобы не качественный товар, угрожая при этом судом и различными надзорными организациями. Но при этом товар возвращать отказывается категорически. В приложении текст переписки с данным клиентом.
Нужно понимать, как правильно действовать в данной ситуации с точки зрения закона, и в случае клиентского терроризма, как не стать жертвой дальнейшего вымогательства под угрозой суда и других проверяющих органов! Наш интернет магазин совершенно небольшая ИП организация и с проверяющими органами дело еще не имели (и конечно же очень не хотелось бы с ними иметь дело), поэтому, конечно, данные угрозы для нас - весомый аргумент в пользу клиента. Но при этом, учитывая отказ в возврате товара, так же боимся столкнуться с дальнейшим и постоянным шантажом подобного рода.
- переписка с проблемным клиентом.docx
Здравствуйте
Чтобы требовать деньги — он обязан вернуть вам товар, это если брать просто отказ, без жалоб о качестве.
закон о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
если же ставить вопрос о качестве- это ст 18 и там по ч.5 — опять же он должен его вам предоставить для проверки качества, а в случае спора о качестве- для проведения экспертизы. Ее вы делаете изначально за свой счет, и только если товар оказался качественный — можете взыскать эти расходы с потребителя.
в том числе и за почтовую пересылку, за якобы не качественный товар,Жанна
вот как раз за отправку деньги с него можно удержать.
Здравствуйте Жанна! К сожалению покупатель вправе по ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе требовать расторжения договора, а вы вправе провести проверку качества , В случае разногласий по качеству продавец обязан за свой счет провести экспертизу.
С уважением Добышев Р.В.
Если вы по фотографиям сможете оценить качество, а также сам товар возможно и проведете проверку качества, но думаю пока товар будет отправлен назад как указывает коллега товар уже придет в негодность полностью. Вам надо с вашими клиентами договариваться, например указав правила обнаружения недостатков. Полагаю на этот раз вам придется возместить иначе можете понести убытки раз клиент зафиксировал при получение недостатки .
Здравствуйте. Ну правоохранительные органы таким заниматься не будут, поскольку состав мошенничества в принципе как таковой отсутствует, товар же передан. Вопрос качества — это другая плоскость. Так что это просто сотрясание воздуха. В части качества товара, то в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Но при этом товар он должен Вам передать, а Вы вправе провести проверку качества. Опять же ст. 18 ФЗ «О ЗПП».
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Так что я бы в любом случае дал ответ с указанием, что готовы возвратить денежные средства как минимум после проверки качества товара, не ранее. В части указанного Вами Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», то оно отменено, вот ссылка http://www.consultant.ru/docum...На него ссылаться бесполезно в принципе.
то что они пишут про мошенничество- ст 159 ук- сразу забыть — некачественный товар- это максимум гражданский суд, никакой уголовки тут нет, тем более товар вы отправили и он к нему пришел.
но и вы не правы
эти правила уже отмененывместо них
но это опять же если товар качественный, если не качественный- этого момента просто нет
но вот письменный ответ на претензию дать необходимо, иначе это чревато штрафом от роспотребнадзора