Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я хочу отказаться от услуги по курсам (XYZ school) и сделать возврат денег, курс начинается 1-ого сентября
Здравствуйте! Я хочу отказаться от услуги по курсам (XYZ school) и сделать возврат денег, курс начинается 1-ого сентября. Пока что я переговорила с менеджером школы, он ответил, что возврат денежных средств займет 30-50 дней - не совсем понимаю почему и правильно ли это... хотела узнать, что стоит делать в такой ситуации, необходимо ли написать заявление/претензию, отправить заказное письмо и прочее( Написала на электронную почту их поддержке (как меня направил менеджер) о том, что хочу отказаться от курса, жду ответа
Здравствуйте, Маргарита!
Да, Вы вправе, как потребитель, в одностороннем порядке, отказаться от исполнения, по договору в любое время. Так, в силу положений статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вам нужно подготовить и направить Исполнителю — письменную претензию об отказе от Исполнения, со стороны потребителя, и возврате уплаченных денежных средств.
Здравствуйте Маргарита!
Основное в Вашем вопросе это то, что от услуги Вы можете отказаться в любое время на основании ст.32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Претензию Вы можете направить любым удобным для Вас способом, главное, чтобы у Вас осталась отметка о вручении. Это может быть электронная почта, заказное письмо с уведомлением о получении и вручении, экспресс-почта, на купоне о получении которой делается отметка.
Теперь по срокам. Это также регулируется ст.31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя, в частности (извлечение)
1. Требования потребителя в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
По возврату денег. Ваша XYZ school или не знает закон или тянет время с умыслом, так как возврат денежных средств за неоказанные услуги начинается с подачи заявления. При согласии исполнителя с предъявленным требованием, он обязан выдать или перечислить деньги не позднее 10 дней.
Если школа называет 30-50 дней, то это уже можно квалифицировать как неосновательное обогащение в соответствии со ст.1102 Обязанность вернуть неосновательное обогащение ГК РФ.
При этом, при просрочке выплаты наступает ответственность по ст.395 Ответственность за неисполнение денежного обязательства ГК РФ, которая предусматривает уплату процентов на сумму долга
Письмо претензия составляется в произвольной форме при соблюдении некоторых обязательных правил
Фактически понесенные расходы — Исполнитель должен подтвердить документально (предоставить детализацию расходов, отнесенных на оказание услуг по обучению, непосредственно, — Вам, как конкретному потребителю).
В силу положений части 1 статьи 31 Закона,
Претензию, желательно, направить, именно, в письменном виде — в адрес Исполнителя и на его имя.