Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать бесплатную замену?
Здравствуйте! Год назад сдавала пылесос в сервисный центр, где поменяли двигатель. Сейчас он снова не работает. Срок гарантии, в акте выполненных работ, указан 3 мес. Могу ли я требовать бесплатную замену? Прошёл уже год. Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте, Гуля!
Что касается замены двигателя: по п.3 ст.471 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
В то же время, при гарантийном ремонте гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался (п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
К сожалению, срок в 3 месяца был нарушен, Вы можете написать претензию производителю, однако в случае спора Закон будет на ее стороне, если иное не предусмотрено договором.
Вы можете указать на существенный недостаток товара: по п.2 ст.475 ГК РФ в случаесущественного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Только Вам необходимо все документы, сметы ремонтные и чеки собрать воедино, чтобы с такой претензией обратиться к продавцу.