Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за недополученную услугу платного образования после заявления на расторжение договора об оказании платных образовательных услуг?
Заключила договор на оказание платных образовательных услуг. В процессе обучения условия поменялись в худшую сторону и условиям договора не соответствовали. Уведомила руководителя о желании расторгнуть договор, отправила по почте заявление на расторжение с указанием причин почему хочу расторгнуть и просьбой вернуть часть уплаченных мной средств за оставшиеся с момента уведомления о расторжении непосещённые занятия. Организация не отвечает на мои звонки и письма, в том числе и по электронной почте и деньги не возвращает.
Здравствуйте!
Со своей стороны Вы все правильно поступили. Теперь остается только подать исковое заявление согласно требований ст.131,132 ГПК РФ в суд. К иску приложите копию договора, доказательства перечисления оплаты за образовательные услуги, заявление об отказе от услуги с доказательством его направления.
Закон на Вашей стороне.
ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона О защите прав потребителей предоставляет Вам право в любой момент отказаться от договора и потребовать возврат уплаченных денежных средств за минусом документально обоснованных фактических расходов исполнителя.
Также через суд сможете взыскать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов.
Здравствуйте Мария!
Вы письменно уведомили руководителя организации о о желании расторгнуть договор на оказание платных образовательных услуг, что правильно, но не достаточно. Вы не получили ответа возможно и по той причине, что Ваше обращение было слабо аргументировано без приведения ссылок на нормы действующего законодательства.
Вы пишите, что в процессе обучения условияпоменялись в худшую сторону и условиям договора не соответствовали. В этом случае нужно действовать в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей». Думаю, что нужно подать мотивированную претензию к организации о расторжении договора и возврата денежных средств. Вам нужно сформулировать на какую сумму по возврату денег Вы рассчитываете и почему. Сумма должна быть обоснована.
Претензию нужно направить заказным письмом с описью вложения. Или зарегистрировать в приемной учебного заведения. На Вашем экземпляре должна быть поставлена отметка о принятии претензии, с указанием даты принятия, расшифровки должностного положения лица его принявшее. Если Вы отправили претензию по почте, то в доказательство о надлежащем направлении организации будет случить почтовая квитанция, по которой в интернете на сайте «почта России» можно отследить движение письма. Ответ на претензию нужно ожидать 10 суток + предполагаемое время почтового движения. В случае если Вам ответ не будет дан, то в порядке статьи 17 Закона «о защите прав потребителя» Вы вправе обратиться за защитой своих интересов в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При составлении искового заявления нужно внимательно следовать статьям 131-132 Гражданско-процессуального кодекса. Не соблюдение условий этих норм (и других тоже) может привести к тому, что суд откажет в принятии искового заявления, либо оставит рассмотрение иска без движения, или возвратит Вам иск.
Статья 131 ГПК РФ определяет, что в исковом заявлении должно быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации — наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом; 7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались; 8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Мария!
Если Вам будет нужна дополнительная консультация или составление документов (заявлений, жалоб и т.п.) обращайтесь ко мне в чате.
С уважением.
Моё заявление на расторжение договора и возврат средств было аргументировано ст. 782 ГК РФ, ст. 32 ЗЗПП РФ и пп. 17, 18, 19 Правил оказания платных образовательных услуг. Письмо, отправленное мной по юридическому адресу не было получено предпринимателем — пролежало на почте и было отправлено назад. С письмом по фактическому адресу такая же ситуация. На это же заявление по электронной почте также нет ответа от предпринимателя, при этом в переписке Вотсапе он тянет время и периодически обещает, что вот вот ответит и в таком режиме уже прошло 2 месяца. Можете посоветовать что лучше сделать в такой ситуации — написать в порядке досудебного урегулирования уже аргументированную претензию и к ней приложить копии жалоб в Ропотребнадзор и Прокуратуру или всё-таки нести исковое в суд? Достаточно ли будет для суда, чтобы мой иск приняли, что я в досудебном порядке я попыталась всё что можно урегулировать?
подавайте иск в суд как я Вам и писал сразу выше… Вы приняли достаточные меры по досудебному урегулированию. У суда не будет оснований оставить без движения или возвратить Вам иск по мотиву несоблюдения досудебного порядка.Обязаны будут принять иск.
А так если будете писать претензию — только время протянете…
Если что — можете ссылаться на нижеуказанную норму права