Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь стоматолога к ответственности, работу которого пришлось переделывать?
Добрый день!
Три года назад поставил у одного врача импланты, на которые он так и не смог поставить коронки. В итоге пришлось импланты удалить, сделать костную пластику, поставить новые импланты и новые коронки.
Могу ли я предъявить претензии этому врачу и потребовать компенсации в виде понесенных мною затрат?
Еще некоторая информация, которая может быть важна: работа делалась в частном стоматологическом кабинете, медкарта не заводилась, частично работа оплачивалась переводом на карту, частично наличными. Есть переписка в ватсап, которая доказывает происходящее и рентгеновские снимки в разное время.
Добрый день.
Могу ли я предъявить претензии этому врачу и потребовать компенсации в виде понесенных мною затрат?Евгений
Да, но в данном случае нужны доказательства того, что понесенные Вами расходы и последующие исправления проделанной им работы явились следствием оказанной услуги ненадлежащего качества.
Можете уточнить какие документы у Вас есть на руках?
Вы экспертизу качества оказываемой услуги не делали?
Свои требования Вы основываете на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества Вы дополнительно можете требовать компенсировать понесенные Вами убытки.
Добрый день, Евгений.
Вам нужно направить для начала претензию на основании
Закон РФ«О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Так же потребовать возврата денежных средств за ненадлежащую услугу, которые были оплачены.
В претензии стоит указать последствия неисполнения требований. Такие как штраф, неустойка, компенсация морального вреда, судебные расходы.
Здравствуйте Евгений.
Еще некоторая информация, которая может быть важна: работа делалась в частном стоматологическом кабинете, медкарта не заводилась, частично работа оплачивалась переводом на карту, частично наличными. Есть переписка в ватсап, которая доказывает происходящее и рентгеновские снимки в разное время.
Начать следует с предъявления претензии, данные услуги должны быть оказаны в рамках Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 года N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». отвечать качеству и безопасности при оказания медицинской помощи, можете ознакомиться с правилами пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/...
Во вложении к ответу типовая форма претензии рекомендованная Роспотребнадзором.
Дополнительно к своему первому ответу также необходимо отметить следующее.
В случае отказа исполнителя услуги решить вопрос по внесудебном порядке т.е. удовлетворить претензию, придется обращаться в суд.
При этом необходимо будет доказать несоблюдение медицинской им стандартов качества оказания медицинской помощи, т.е. установить прямую причинно-следственную связь между проведёнными мероприятиями и дальнейшими возникшими негативными последствиями. Это решается либо путем проведения экспертизы, либо путем проведения проверки со стороны Росздравнадзора который также может установить нарушения стандартов оказания медицинской помощи (пр. разъяснения по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Если Вы будете намерены обратиться в Росздравнадзор, по Вашему обращению проведут внеплановую проверку в рамках Приказа Минздрава РФ от 10 июля 2020 года N 5974 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности». согласно положениям которого следует что:
36. Основанием для начала административной процедуры «Принятие решения о проведении проверки» является:
… рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росздравнадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан,…
Во вложении к ответу образец такого обращения.
Три года назад поставил у одного врача импланты, на которые он так и не смог поставить коронки. В итоге пришлось импланты удалить, сделать костную пластику, поставить новые импланты и новые коронки.
Могу ли я предъявить претензии этому врачу и потребовать компенсации в виде понесенных мною затрат?
Еще некоторая информация, которая может быть важна: работа делалась в частном стоматологическом кабинете, медкарта не заводилась, частично работа оплачивалась переводом на карту, частично наличными. Есть переписка в ватсап, которая доказывает происходящее и рентгеновские снимки в разное время.
Здравствуйте!
1.Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. Советую приложить все имеющиеся документы, подтверждающие факт прохождения лечения у данного специалиста/ клинике (договор на услуги, кассовый чеки, переписку и т.п.)
С высокой вероятностью для привлечения недобросовестного стоматолога к ответственности является заключение независимой медэкспертизы
2.Правовая основа в следующих законах и актах :ФЗ №323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»;Постановление правительства РФ №1006 от 4 октября 2012 г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Посольку услуга была оказана в частной клинике, в данном случае можно применить положения Закона о защите прав потребителей.
Согласно правилам ст. 29 Закона о защите прав потребителей у вас есть право на взыскание убытков.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом понесённые расходы придется доказать в суде.
Экспертизу не делал.
Провести экспертизу качества можно в суде, заявив соответствующее ходатайство о проведении судебной экспертизы.
Вы сейчас можете направить стоматологу письменное требование о возмещении понесенных Вами расходов на переделку результатов его работы, приложив к ней копии документов, подтверждающих данные расходы.
Срок рассмотрения Ваших требований 10 дней. Пропуск данного срока или отказ в удовлетворении Ваших требований будет основанием для обращения с иском в суд, который подается в районный суд по месту Вашего жительства.