Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен или возврат?
Купила оправу . Когда мерила консультант и подруга сказали что хорошо смотрятся . Но когда вставила линзы , увидела что они мне совсем не идут и не нравится как смотрятся . Возможен ли обмен или возврат ?
Здравствуйте, Софа!
Полагаю, что вы купили очки для зрения (если ошиблась, поправьте меня). В этом случае стоимость купленных Вами очков складывается из трех составляющих: 1) стоимость оправы, 2) стоимость линз, 3) расходы на изготовление очков
Вы вправе обменять (а в случае отсутствия в день возврата очков подходящего на обмен товара — вернуть) оправу, руководствуясь ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
…
Линзы обмену/возврату не подлежат, поскольку они входят в перечень товаров, которые не подлежат обмену/возврату (если претензий к качеству). О данном перечне говорится абзаце 4 пункте 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Т.е., если претензий к качеству линз у Вас нет, то магазин имеет право отказаться в их обмене или возврате.
Расходы на изготовление очков также возместить не получится, если работы выполнены качественно.
Таким образом, Вы вправе на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» обменять или вернуть оправу.
Софа, добрый день.
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Таким образом, правовые основания у вас есть на возврат или замену.
Если мой ответ был Вам полезен, то поставьте, пожалуйста, "+" под моим ответом. Буду очень благодарен. В случае, если у Вас остались вопросы, либо нужна детальная консультация, то Вы можете написать мне на электронную почту: chuburovlaw@yandex.ru, либо же в чат https://pravoved.ru/lawyer/2784891/. Желаю успехов!
Софа, добрый день.
Таким образом, правовые основания у вас есть на возврат или замену.
Если мой ответ был Вам полезен, то поставьте, пожалуйста, "+" под моим ответом. Буду очень благодарен. В случае, если у Вас остались вопросы, либо нужна детальная консультация, то Вы можете написать мне на электронную почту: chuburovlaw@yandex.ru, либо же в чат https://pravoved.ru/lawyer/2784891/. Желаю успехов!