8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Является этот случай мошенничеством?

Является этот случай мошенничеством?

Здравствуйте! Заказал видеокарту через Авито с памятью 8gb( по низкой цене). Мне пришла карта на 4gb, она стоит дешевле чем на 8gb, тыс на 4.000 от моей цены которую я приобретал, хотя, на Авито цены у всех разные! Карта пришла в хорошем состоянии, рабочая, в упаковке. Продавец пропал, получается обманул меня, объявление было выставлено с 8gb памятью, считается это мошенничеством? Спасибо

, Оксана, г. Москва
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте. Зависит от умысла — произошла ошибка или человек заведомо Вас ввел в заблуждение и обманул (ст. 25, 159 УК РФ). Если он умышленно рекламировал более дорогую карту, а вместо нее отправил более дешевую — то мошенничество может иметь место.

В любом случае, Вам следует обратиться с заявлением в полицию. Это уже их работа — установить и найти лицо, которое Вас обмануло, и выяснить все обстоятельства случившегося.

Осложняется дело презумпцией невиновности (ст. 14 УПК РФ, ст. 49 Конституции): продавцу достаточно сказать, что была допущена ошибка, он готов заменить товар, у него в наличии есть видеокарты с памятью разного объема и случившееся — просто недоразумение. В этом случае умысел доказать практически невозможно.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Олег.

Уточните у кого вы ее купили?  У частного лица или у юр лица (ИП)?

В таком случаи, это подпадает под закон о защите прав потребителей.

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть данную проблему следует разрешать в претензионном или судебном порядке.

Для установления связи и поиска информации, можно обратиться с заявлением в полиции. Проверку они провести обязаны.

Возможно просто произошла ошибка, а продавец не отвечает по объективным причинам. Если это серьезная и известная фирма, то почти наверняка ошибка. В большинстве случаев они возвращают деньги либо заменяют товар.

По закону о защите прав потребителей вы имеете право требовать возврата товара либо замены. Если у них есть официальный сайт, напишите жалобу туда. С вами должны связаться.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Одним из ключевых признаков мошенничества, как указано в ст. 159 УК РФ является хищение чужого имущества путем обмана или злоупотреблением доверия. 

В вашем случаем пока не известны мотивы поведения продавца. Он мог банально сменить номер тел или еще что то другое. 

0
0
0
0

Если продавцом оказался ИП, то ваш спор подлежит рассмотрению в рамках Закона о защите прав потребителей. В частности, вы указали, что изначально договорились  покупать видеокарту с памятью 8 гб, а продавце в итоге поставил вам товар с меньшей памятью. Данное обстоятельство можно признать недостатком товара.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Перед подачей иска, вам необходимо найти покупателя. Для этого можете обратиться в полицию, возможно они смогут найти его место жительства. Далее по известному адресу подается притензия, если продавце не ответ на него в течении 10 дней с момента предъявления, необходимо подать иск. Иск можете подать по месту своего жительства. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Он может каким то образом провести мошенничество?
Что делать если левому человеку продиктовал паспортные данные? Он может каким то образом провести мошенничество?
, вопрос №4107663, Алена, г. Новосибирск
Уголовное право
Мошенничество приобретение денежных средств обманным путем доверительных отношениях
Мошенничество приобретение денежных средств обманным путем доверительных отношениях
, вопрос №4107115, Павел, г. Краснодар
Уголовное право
Консультация по брокерам и мошенничество
Консультация по брокерам и мошенничество
, вопрос №4106912, Олег, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Возможно ли в данном случае изменение ВРИ?
В ПЗЗ в зоне Ж1 основными ВРИ являются ЛПХ (2.2) и ведение огородничества (13.1). Планирую получить участок под ВРИ 13.1 в данной зоне по 629 постановлению в собственность и после изменить ВРИ на 2.2. Возможно ли в данном случае изменение ВРИ?
, вопрос №4106395, Павел, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Дата обновления страницы 11.06.2021