Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является этот случай мошенничеством?
Является этот случай мошенничеством?
Здравствуйте! Заказал видеокарту через Авито с памятью 8gb( по низкой цене). Мне пришла карта на 4gb, она стоит дешевле чем на 8gb, тыс на 4.000 от моей цены которую я приобретал, хотя, на Авито цены у всех разные! Карта пришла в хорошем состоянии, рабочая, в упаковке. Продавец пропал, получается обманул меня, объявление было выставлено с 8gb памятью, считается это мошенничеством? Спасибо
Здравствуйте. Зависит от умысла — произошла ошибка или человек заведомо Вас ввел в заблуждение и обманул (ст. 25, 159 УК РФ). Если он умышленно рекламировал более дорогую карту, а вместо нее отправил более дешевую — то мошенничество может иметь место.
В любом случае, Вам следует обратиться с заявлением в полицию. Это уже их работа — установить и найти лицо, которое Вас обмануло, и выяснить все обстоятельства случившегося.
Осложняется дело презумпцией невиновности (ст. 14 УПК РФ, ст. 49 Конституции): продавцу достаточно сказать, что была допущена ошибка, он готов заменить товар, у него в наличии есть видеокарты с памятью разного объема и случившееся — просто недоразумение. В этом случае умысел доказать практически невозможно.
Добрый день Олег.
Уточните у кого вы ее купили? У частного лица или у юр лица (ИП)?
В таком случаи, это подпадает под закон о защите прав потребителей.
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То есть данную проблему следует разрешать в претензионном или судебном порядке.
Для установления связи и поиска информации, можно обратиться с заявлением в полиции. Проверку они провести обязаны.
Возможно просто произошла ошибка, а продавец не отвечает по объективным причинам. Если это серьезная и известная фирма, то почти наверняка ошибка. В большинстве случаев они возвращают деньги либо заменяют товар.
По закону о защите прав потребителей вы имеете право требовать возврата товара либо замены. Если у них есть официальный сайт, напишите жалобу туда. С вами должны связаться.
Здравствуйте.
Одним из ключевых признаков мошенничества, как указано в ст. 159 УК РФ является хищение чужого имущества путем обмана или злоупотреблением доверия.
В вашем случаем пока не известны мотивы поведения продавца. Он мог банально сменить номер тел или еще что то другое.
Если продавцом оказался ИП, то ваш спор подлежит рассмотрению в рамках Закона о защите прав потребителей. В частности, вы указали, что изначально договорились покупать видеокарту с памятью 8 гб, а продавце в итоге поставил вам товар с меньшей памятью. Данное обстоятельство можно признать недостатком товара.
Перед подачей иска, вам необходимо найти покупателя. Для этого можете обратиться в полицию, возможно они смогут найти его место жительства. Далее по известному адресу подается притензия, если продавце не ответ на него в течении 10 дней с момента предъявления, необходимо подать иск. Иск можете подать по месту своего жительства.