Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель требует возврат денег за некачественный товар больше чем цена покупки
Покупатель приобрел сотовый телефон, в процессе эксплуатации обнаружил дефект и сдал его в сервис, где дали заключение о невозможности ремонта и признали дефект существенным. Покупатель приобретал товар по персональной скидке, дешевле рыночной цены. На чеке скидка проставлена. У продавца в наличии такой же товар есть и также может быть продан покупателю по персональной скидке за такие же деньги. Но покупатель требует возврата средств не по чеку, а рыночную магазина без учета скидок и бонусов. Правомерно ли это?
Алексей! Добрый день!
Да, требование потребителя правомерно.
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Добрый день!
Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Требования покупателя правомерны независимо от того, что он покупал товар со скидкой.
Дополнительные консультации и подготовку документов Вы можете заказать при обращении ко мне в чат на платной основе. Обращайтесь. Буду рад Вам помочь.
Удачи!
Ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Т.е. покупатель не вправе требовать от продавца вернуть ему сумму, иную, чем ту, которую он оплатил при покупке товара.
Таким образом, требование потребителя о возврате ему стоимости товара, большей, чем им фактически оплаченной, подтвержденной чеком об оплате, является неправомерным.
Советую Вам как продавцу, в 10-дневный срок с даты получения претензии от покупателя ответить ему письменно с аргументацией ответа ст. 18 Закона «О ЗПП», и возвратить ему сумму, фактически им оплаченную при покупке товара.
Ответить письменно желательно в указанный срок во избежание предъявления потребителем требований в связи с бездействиями продавца и игнорированием требований потребителя, а также во избежание предъявления санкций в соответствии с ч. 6 ст. 13, ст. 23 Закона «О ЗПП».
Здравствуйте, Алексей!
По закону продавец обязан вернуть Вам не только уплаченную им стоимость, но и разницу между старой и новой ценами товара.
Пленум Верховного Суда РФ указал, что при определении размера убытков, причиненных потребителю, судам следует исходить из цен, актуальных на момент вынесения решения о возмещении этих убытков (см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
В соответствии с
ГК РФ Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества
1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
Итак, если переговоры с продавцом и претензия не помогли, то Вам нужно обращаться в суд. Пошлину за обращение по таким делам платить не нужно.
С Уважением, Лавриненко М.В.
Здравствуйте, Алексей!
Я считаю действия покупателя неправомерными.
Судя по Вашему описанию, цена товара без учета скидки на момент покупки и на момент возврата товара не изменилась.
Если это так, то руководствуясь ч. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», то Вы не обязаны возвращать ему дополнительно предоставленные привилегии в виде ранее предоставленной персональной скидки.
Если базовая цена товара (без учета скидки) повысилась на 1 руб, то только на один дополнительный рубль и вправе претендовать клиент.
Юрист правильно заметила, что это её личное мнение! А я считаю", причем, не подтвержденное ни нормами права, ни судебной практикой.
Вместе с тем, согласно разъяснениям Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
Предусматривая положения о выплате разницы в стоимости товара, законодатель исходил из принципа максимальной защиты прав потребителя, который после возврата денежных средств имеет право приобрести аналогичный товар у другого продавца, поэтому и требования покупателя правомерны.
Полагаю, что если Вы доведете дело до суда, то суд будет явно не в Вашу пользу.