8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель требует возврат денег за некачественный товар больше чем цена покупки

Покупатель приобрел сотовый телефон, в процессе эксплуатации обнаружил дефект и сдал его в сервис, где дали заключение о невозможности ремонта и признали дефект существенным. Покупатель приобретал товар по персональной скидке, дешевле рыночной цены. На чеке скидка проставлена. У продавца в наличии такой же товар есть и также может быть продан покупателю по персональной скидке за такие же деньги. Но покупатель требует возврата средств не по чеку, а рыночную магазина без учета скидок и бонусов. Правомерно ли это?

, Алексей, г. Липецк
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Алексей! Добрый день!

Да, требование потребителя правомерно.

Согласно ч. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Липецк
вы кидаете чисто выписки из закона которые я вижу сам, не вникая в сути. Магазин может продать товар по точно такой же цене как покупатель приобретал с его же скидкой персонально, потому на основании чего мы должны возвращать покупателю сумму больше?
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Требования покупателя правомерны независимо от того, что он покупал товар со скидкой.

Дополнительные консультации и подготовку документов Вы можете заказать при обращении ко мне в чат на платной основе. Обращайтесь. Буду рад Вам помочь.

Удачи!

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Липецк
вы кидаете чисто выписки из закона которые я вижу сам, не вникая в сути. как это независимо, а как он тогда определяет стоимость товара в магазине? он также при определении цены должен смотреть не на рыночную цену а цену со скидками для него в момент предъявления требования и в месте предъявления требования. Магазин может продать товар по точно такой же цене как покупатель приобретал с его же скидкой персонально, потому на основании чего мы должны возвращать покупателю сумму больше?

Вы, как продавец и предприниматель, действительно рассчитываете на получение полной и развернутой консультации бесплатно? Ответы на бесплатную консультацию — 300 печатных знаков. Всё остальное — при обращении в чат на платной основе. Удачи!

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Т.е. покупатель не вправе требовать от продавца вернуть ему сумму, иную, чем ту, которую он оплатил при покупке товара.

Таким образом, требование потребителя о возврате ему стоимости товара, большей, чем им фактически оплаченной, подтвержденной чеком об оплате, является неправомерным.

Советую Вам как продавцу, в 10-дневный срок с даты получения претензии от покупателя ответить ему письменно с аргументацией ответа ст. 18 Закона «О ЗПП», и возвратить ему сумму, фактически им оплаченную при покупке товара.

Ответить письменно желательно в указанный срок во избежание предъявления потребителем требований в связи с бездействиями продавца и игнорированием требований потребителя, а также во избежание предъявления санкций в соответствии с ч. 6 ст. 13,  ст. 23 Закона «О ЗПП».

0
0
0
0
Марина Зуева
Марина Зуева
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Алексей!

По закону продавец обязан вернуть Вам не только уплаченную им стоимость, но и разницу между старой и новой ценами товара.

 Пленум Верховного Суда РФ указал, что при определении размера убытков, причиненных потребителю, судам следует исходить из цен, актуальных на момент вынесения решения о возмещении этих убытков (см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

В соответствии с 

ГК РФ Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества

1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.

Итак, если переговоры с продавцом и претензия не помогли, то Вам нужно обращаться в суд. Пошлину за обращение по таким делам платить не нужно.

С Уважением, Лавриненко М.В.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Липецк
Уважаемая Марина, вы кидаете ответы не прочитав даже текст, я и есть продавец товара. Далее разница высчитывается исходя из чего, товар в наличии и продавец готов его продать по точно такой же цене со скидкой как и ранее приобретал покупатель, тогда исходя из каких положений мы должны возвращать сумму большую, она будет на чем основано. 24 ст. призвана защитить покупателя в случае удорожания товара и то что он не способен его приобрести по точно такой же цене в этом магазине, или при его отсутствии в другом. В данном случае потерь или убытков со стороны покупателя мы не наблюдаем.
Елена Елисеева
Елена Елисеева
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Алексей!

Я считаю действия покупателя неправомерными.

Судя по Вашему описанию, цена товара без учета скидки на момент покупки и на момент возврата товара не изменилась.

Если это так, то руководствуясь ч. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», то Вы не обязаны возвращать ему дополнительно предоставленные привилегии в виде ранее предоставленной персональной скидки.

Если базовая цена товара (без учета скидки) повысилась на 1 руб, то только на один дополнительный рубль и вправе претендовать клиент.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Липецк
спасибо, вот это действительно грамотный ответ. Человек прочитал, вник в ситуацию и ответил, остальные юристы лепят выписки из закона даже не прочитав и не разобравшись.

Юрист правильно заметила, что это её личное мнение! А я считаю", причем, не подтвержденное ни нормами права, ни судебной практикой.

Вместе с тем, согласно разъяснениям Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

 Предусматривая положения о выплате разницы в стоимости товара, законодатель исходил из принципа максимальной защиты прав потребителя, который после возврата денежных средств имеет право приобрести аналогичный товар у другого продавца, поэтому и требования покупателя правомерны.

Полагаю, что если Вы доведете дело до суда, то суд будет явно не в Вашу пользу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Заказал товар Avito доставкой и отметил оплату товара и услуг
Заказал товар Avito доставкой и отметил оплату товара и услуг почты при получении. Когда я пришел на почту, то сотрудник сказал, что деньги с меня спишутся потом автоматически и денег с меня на почте не взяли, при этом в приложении почты отмечено, что заказ завершен. Через 2 дня мне звонит сотрудник почты и говорит, что с него требуют деньги за мой товар и просит меня вернуть ему деньги, либо он пойдет писать заявление в полицию
, вопрос №4036766, Тимур, г. Владивосток
Защита прав потребителей
03 истекает срок возврата товара, заявление забрали, но не подписывали Как быть?
Защита прав потребителя. Пыталась вернуть товар (платье) который не подошел по размеру. Товар приобретен 23.04 возврат пыталась осуществить 05.03 (срок 14 дней не истек). Написала заявление, продавец отказался производить возврат товара без экспертизы носки изделия. Изделие не носилось (только примерялось 4 раза). В заявлении просили написать что я не против оплаты экспертизы в случае если подтвердится эксплуатация. 09.03 истекает срок возврата товара, заявление забрали, но не подписывали Как быть?
, вопрос №4036602, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попросил оформить возврат средств, на что мне ответили отказом, поясняя что товар взят в кредит и только после полного погашения я могу оформить возврат средств
Доброго времени суток. Взял кредит в магазине техники днс. При первом использовании выявил что приобретённый мною цифровой преобразователь - бракован. Соответственно сдал товар в сервис на проверку, проверка на брак была подтверждена. В смс меня уведомили что я могу приехать, оформить замену либо возврат. По приезду было установлено что подобного товара нет у днс вообще, ни на складах, в наличии соответственно тоже. Я попросил оформить возврат средств, на что мне ответили отказом, поясняя что товар взят в кредит и только после полного погашения я могу оформить возврат средств. Но кредит мне выдал не днс, а тинькоф и товар был уже оплачен банком. Я спросил что они мне могут предложить, итог таков - оплачивать год кредит, не имея на руках товара взятого в этот самый кредит. Что можно сделать? Как повлиять? Куда можно написать?
, вопрос №4036410, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
2.поездка, чтобы привести в магазин первую претензию на такси из дома в магазин., ожидание, возврат домой на
покупатель купил 03.11.22 бак расширительный,через 11 месяцев он стал плохо держать давление и он написал претензию 02.10.23 вернуть сумму на сумму 3048 руб ,других требований в претензии не было...после отправки на производство и проведения экспертизы 13.12.23 деньги в полном обьеме вернули...05.03.24 пришла еще от него претензия,на возмещение расходов,а именно 1.за монтаж бака -1200 руб. 2.поездка ,чтобы привести в магазин первую претензию на такси из дома в магазин.,ожидание,возврат домой на такси стоимостью 1800 рублей 3.написание новой претензии об оплате расходов покупателя стоимостью 1500 рублей 4.моральный ущерб оцененный покупателем в 2000 рубл..общая сумма его расходов заявлена на сумму 6500 рублей ,с нами покупатель не связывался и свои требования не выдвигал....мы готовы оплатить 1200 за установку и 500 руб моральный вред...все остальное покупатель с нами не обсуждал,сделал по своей инициативе..как граммотно ему ответить
, вопрос №4036088, оксана, г. Ижевск
Право собственности
Обязан ли родственник возвращть залог в 2-ном размере этому покупателю?
Здравствуйте, родственник продает свою долю в доме и участке. Сначала вербально предложил выкупить нам за очень высокую цену, мы отказались. Он быстро нашел покупателя, при очном знакомстве с будущим владельцем мы ужаснулись и решили поднатужиться и выкупить. Но проблема в том, что этот покупатель уже внес залог родственнику, а письмо с письменным предложением и ценой нам мы пока не получили ,оно отправлено, в пути, НО он его выслал после того, как получил задаток от покупателя. Мы хотим все решить по доброму, после получения письма и понимания цены. Обязан ли родственник возвращть залог в 2-ном размере этому покупателю? Т.к. боимся что родственник вообще не захочет продавать, т.к. теряет деньги если этот возврат залога 2ном размере. Родственник может вернуть сумму первоначального залога + траты на нотариуса этому покупателю или его обяжут возвращать все в 2ом размере?
, вопрос №4035809, Екатерина, г. Солнечногорск
Дата обновления страницы 04.06.2021