8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, подскажите пожалуйста правы ли электросети?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста правы ли электросети? У меня 11.05.21 замигал свет, а в счетчике начело искрить,не под клемной крышкой а в самом счетчике под кожухом, возникла пожароопасная ситуация, я позвонил к диспечеру и Объснил ситуацию, на что он ответил что надо вызвать частного электрика снять пломбу и подтянуть контакт, после того как диспечер зделал пометку о сраве пломбы и дал разрешение, я вызвал частного электрика и подтянул контакт, 12.04.21 в понедельник я позвонил контролёру и сообщил что был звонок 11.04. 21 и попросил приехать проверить счётчик и опломбировать его. 13.04.21 контролеры приехоли и составили акт о несанкционированном вмешательстве в счетчик, в итоге мне сделали перерасчет на 72000руб правы ли они? ведь я пазвонил им.

Показать полностью
, максим, г. Иркутск
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте.

Порядок действий в случае выхода из строя прибора учёта (в жилом помещении) определен Правилами предоставления коммунальных услуг в п. 81(13):

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

В случае если ответственность за организацию учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил, при обнаружении потребителем неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика, сетевую организацию.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 8181(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется лицом, указанным в пункте 81(8) настоящих Правил, исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Обратившись к представителю горэлектросети по сути Вы выполнили свою обязанность по своевременному извещению исполнителя коммунальных услуг о выходе из строя прибора учёта.

Составление Акта о несанкционированном вмешательстве в прибор учёта и перерасчёт платы за коммунальную услугу в таких случаях не составляется.

Процесс предоставления электрической энергии в жилой дом  при непосредственном управлении осуществляют две организации: сетевая организация и гарантирующий поставщик. В случае выхода из строя прибора учёта (если сетевая организация полагает, что это произошло несанкционированно), то она передает Акт о несанкционированном потреблении гарантирующему поставщику и тот выставляет потребителю счёт.

В данной ситуации можно сделать следующее: направить в адрес гарантирующего поставщика (и лучше одновременно в сетевую организацию) письмо с описанием возникшей ситуации требованием произвести перерасчёт платы за электроэнергию, а также указать на то, что гарантирующий поставщик обязан уплатить штраф в случае незаконного начисления платы за электроэнергию.

Для этого необходимо выполнить указания, содержащиеся в следующих нормах:

155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

0
0
0
0

Дополню также следующим:

1) Ваш в звонок в диспетчерскую службу должен быть письменно зафиксирован с указанием проблемы, которая возникла. В случае возникновения спорных ситуаций необходимо будет запросить выписку из журнала учёта заявок, либо оперативно-диспетчерского журнала. сетевой организации.

2) Необходимо также иметь представление является ли помещение жилым или нежилым, расположено ли оно в многоквартирном доме, либо в отдельном доме, а также есть ли исполнитель коммунальных услуг, оказывающий услугу по электроснабжению (в этом случае  гарантирующий поставщик продает электроэнергию исполнителю коммунальных услуг, а тот уже в свою очередь оказывает услугу по электроснабжению потребителю и тогда обращаться нужно к исполнителю. который должен нести ответственность перед потребителем). Если исполнителя коммунальных услуг нет -  обращение производится к гарантирующему поставщику.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могут ли приставы арестовать 1/2 долю квартиры, полученной по наследству?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могут ли приставы арестовать 1/2 долю квартиры, полученной по наследству?
, вопрос №4101741, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста если есть несколько кандидатов на должность инструктора тренажёрного
Здравствуйте, подскажите пожалуйста если есть несколько кандидатов на должность инструктора тренажёрного зала в муниципальном заведении… должен ли проводиться конкурс или собеседование, чтобы выбрать более квалифицированного сотрудника? Спасибо
, вопрос №4101484, Евгений, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте, подскажите, хотим купить квартиру, но хозяйке она досталась по наследству, в наследство вступила, а документы на себя не переоформляла, может ли она нам ее продать?
Здравствуйте, подскажите, хотим купить квартиру, но хозяйке она досталась по наследству, в наследство вступила, а документы на себя не переоформляла, может ли она нам ее продать?
, вопрос №4101471, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.05.2021