8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Но с недавнего времени я переехала в другую страну (Грузия) и теперь на бирке вынуждена писать страну происхождения своего товара Грузия

Добрый день! Такой вопрос: я самостоятельно произвожу товар, шью переноски для собак, который продаю на маркетелейсах. На бирке товара указываю всю необходимую информацию, которая требуется по закону. Но с недавнего времени я переехала в другую страну (Грузия) и теперь на бирке вынуждена писать страну происхождения своего товара Грузия. Но при этом, продолжаю продавать свой товар в России от имени своего российского ИП. Подскажите, пожалуйста, является ли нарушением, что мое ИП российское, а на самом товаре имеется надпись «Сделано в Грузии»? То есть вообще хочется понять, что из этого следует учесть, чтобы не возникло проблем с законом.

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анна.

Статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»  обязывает изготовителя указывать на товаре:

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

Указывать, помимо адреса (местонахождения) изготовителя, страну фактического изготовления товара закон не обязывает, но и не запрещает.

 Подскажите, пожалуйста, является ли нарушением, что мое ИП российское, а на самом товаре имеется надпись «Сделано в Грузии»? То есть вообще хочется понять, что из этого следует учесть, чтобы не возникло проблем с законом.

Поэтому считаю, что если на Вашем товаре указано место Вашего нахождения (адрес) в соответствии со сведениями о Вас, указанными в ЕГРИП (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), то дополнительное указание на то, что товар изготовлен в Грузии, не будет являться нарушением. 

Другой вопрос, как товар, изготовленный в Грузии, попадает в Россию, ведь при импорте в РФ должны уплачиваться НДС и пошлины.

С уважением, Роман.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Роман, спасибо за помощь! Правильно ли я понимаю, что в таком случае я просто могу не указывать страну изготовителя на бирке товара и на этом вопрос будет решен?

Я полагаю, Вам лучше поступить именно так. Если адрес на товаре соответствует сведениям из ЕГРИП, то Вы действуете согласно закону, поэтому нет оснований Вас наказывать. А вот указание Грузии на товаре может вызвать вопросы от контролирующих органов, как товар попал в РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Ему уже 21 год С недавнего времени, у меня исправно снимают деньги со счетов приставы Но сын говорит, что ни ему, ни его матери эти деньги не доходят Вопрос: куда деваются деньги?
У меня есть долг по алиментам на сына. Ему уже 21 год С недавнего времени ,у меня исправно снимают деньги со счетов приставы Но сын говорит,что ни ему ,ни его матери эти деньги не доходят Вопрос:куда деваются деньги?
, вопрос №4100758, Валерия, г. Тюмень
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Главный вопрос: могу ли я как-то вернуть свои деньги?
Здравствуйте я купила курс в рассрочку обучение на менеджера маркетплейса валдберриз поддалась на уговоры. Рассрочка была оформлена сегодня вечером мною по алгоритму куратора через сбербанк. Куратор предложил проверить доступна ли мне эта услуга. Открыть приложение сбербанка через ссылку, ввести доход 90 тысяч и подождать оформят или нет. Банк, естественно, дал согласие т.к у меня отличная кредитная история. Тут же пришёл код, автозаполнением добавился в нужное поле и мои деньги ушли, в расходах написано, что на приобретение товаров для дома, в сбербанке ответили, что это была просто покупка в интернете и теперь на мне висит рассрочка. Куратору поздравил с тем, что я теперь обучаюсь и якобы завтра должны мне перезвонить. Главный вопрос: могу ли я как-то вернуть свои деньги?
, вопрос №4100104, Мария, г. Воронеж
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 13.05.2021