8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Какие возможны варианты и каковы мои действия?

Добрый день!

Приобрел товар (оригинальные дуги багажника на крышу автомобиля), получил в пункте выдачи.

Дома начал собирать по инструкции, в процессе выяснилось, что одна из пластиковых деталей бракованная — кривое литье. На эксплуатационные свойства не влияет, но визуально заметно.

Сдал в пункте выдачи. Предупредил, что рассчитываю на обмен на качественный товар, возвращать деньги не хочу. На руках имею товарную накладную с отметкой «Приняли на согласование на возврат», подпись, печать ип.

Прошло две недели, я позвонил сам, мне объявили, что поставщик подтвердил брак, но продавец может только вернуть деньги, так как позиция подорожала на несколько тысяч, либо предложили доплатить разницу.

Какие возможны варианты и каковы мои действия? Вроде как проблема не моя, я хочу товар за цену, которую заплатил изначально.Э

Показать полностью
Уточнение от клиента
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.
Уточнение от клиента
1. Может ли тот факт, что сделка проводилась дистанционно, как-то повлиять на ситуацию?
2. Также вопрос по сроку в 20 дней после возврата товара продавцу до начала начисления пени. У товара указывается срок поставки 16-21 рабочий день. Как эти сроки соотносятся между собой?
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Предупредил, что рассчитываю на обмен на качественный товар, возвращать деньги не хочу. На руках имею товарную накладную с отметкой «Приняли на согласование на возврат», подпись, печать ип.

Александр

А вы требование об обмене как заявили письменно или устно?

но продавец может только вернуть деньги, так как позиция подорожала на несколько тысяч, либо предложили доплатить разницу.

Какие возможны варианты и каковы мои действия?

Александр

Тут нужно смотреть какие были изначально Ваши требования.

Если Вы заявили требование об обмене — то вправе на нем и настаивать, поскольку в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно Вам принадлежит право выбора одного из следующих требований

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно продавец не имеет оснований настаивать на возврате только денег, а обязан удовлетворить заявленное Вами требование, независимо от того, что стоимость товара увеличилась.

на это обращено внимание и в постановлении  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

Более того, если изменилась цена на товар, то продавец в этом случае руководствуется ст. 24 Закона

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

И в этом случае ему выгодно произвести замену товара, поскольку если Вы потребуете вернуть деньги он обязан вернуть сумму равную стоимости товара на день возврата (т.е. с увеличением).

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Добрый день!
О желании обмена заявлял устно. Не первый раз покупал у данного ип, поэтому условия и проговаривались на словах.
Не первый раз покупал у данного ип, поэтому условия и проговаривались на словах.

Александр

Если желание не пропало.

ТО подаете продавцу претензию, в которой указываете, что изначально заявили требование об обмене, которое подлежит удовлетворению в течение 20 дней при условии, что требуется проведение проверка качества товара.

Поэтому просите в указанный срок произвести обмен товара на точно такой же БЕЗ перерасчета его стоимости (поскольку в ином случае это противоречит ст. 24 Закона).

Если 20 дней с момента возврата Вами товара продавцу уже прошло — то дополнительно можете потребовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день от стоимости товара (той по которой он стоит в настоящее время) за каждый день просрочки, начиная с 21 дня по день обмена.

Если продавец и далее будет отказываться производить обмен — тогда придется обращаться в суд. 

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Александр! 

Продавец никоим образом не может решать за Вас какие именно требования ему нужно удовлетворить, а какие проигнорировать. Дело в том, что к Вашим правоотношениям применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Соответственно, если Вы заявили требование именно о замене товара на аналогичный, но надлежащего качества, отказ продавца с указанием на то, что он может только вернуть деньги, является неправомерным. 

Поэтому, тут нужно знать, какие именно требования Вы заявили при возврате товара. Если письменно заявлено о возврате, то именно данное требование и должен выполнить продавец. 

Если требование заявляли устно, то в таком случае Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать обмена товара. В силу ч. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок для замены товара составляет 20 дней.  

1
0
1
0
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.

Александр

На мой взгляд из этой фразы нельзя точно установить Ваше требование и толковаться продавцом она может по разному. На мой взгляд в данной ситуации целесообразнее обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вы точно пропишите свое требование и срок для его добровольного исполнения в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Александр.

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Как видно в вашем случаи, продавец не отрицает, что товар проданный вам имеет дефект. Раз вы не хотите доплачивать, то вы  можете потребовать замену пластиковой детали  Если же ее отдельно в наличии нет, то всего товара. В данном случаи вам был продан товар ненадлежащего качества и таким образом ваше право должно быть восстановлено без убытков для вас. 

В претензии вам необходимо прописать:

1. Когда, где и за какую цену вы приобрели товар.

2. Указать на имеющийся недостаток и изложить позицию магазина.

3. Изложить ваши требования (в данном случаи заменить товар.), сославшись на ст. 18 закона о «защите прав потребителей»

При написании иска в суд тоже самое. Только необходимо будет приложить доказательства. Иные, подтвержденные рассходы тоже подлежат возмещению.

0
0
0
0
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.

Александр

Это просто отметка. О конкретном решении она не говорит. У вас есть права, процитированные ранее и опираться следует на них.

1
0
1
0

Дистанционно или нет, но в данном случаи права нарушены, поэтому предьявлять требования вы имеете право.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Какие документы нужны и что нужно сделать если дочь отказывается от своей доли в мою пользу
Имеется жилой дом в долях. Я и дочь. Какие документы нужны и что нужно сделать если дочь отказывается от своей доли в мою пользу
, вопрос №4103900, Татьяна Кирсанова, г. Иркутск
Недвижимость
Возможен ли выигрыш истца и какие возможны наказания ответчику
После этого смс размещенного в чате дома , на меня подала иск суд жительница кв 81. Но я живу в кв 98 и отопление в одной комнате идет от них (смежная стена , квартира рядом). (Смс написано было после того , как эта женщина написала в дом.чат,что якобы мои дети смеялись вечером в квартире около 22.00 и мешали ей отдыхать и она грозилась обратиться в соответствующие органы). Я ей написала, что мои дети ночью спят и потом отправила я такое смс: "Жильцами в квартире 81 установлены тёплые полы от центрального топления, в результате происходит падение температуры в квартирах. Нарушение циркуляции воды приводит к нагреву почвы под квартирой, а за это тепло платят поровну все жильцы дома (счётчик один на всех). Все уже заметили подорожание в квитанциях? Спасибо 81 квартира! Хочу напомнить что, при отказе собственников от демонтажа "теплых полов" либо при отказе от предоставления документов, подтверждающих законность переустройства, обратиться в государственную жилищную инспекцию для выдачи таким собственникам предписаний об устранении незаконного переустройства и привлечения их к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ (ч. 2 ст. 29 ЖК РФ). Действия по самовольному переустройству центрального отопления могут привести к аварии с обрушением несущих конструкций и множественными человеческими жертвами. 25.04 было собеседование. В суд истец пришел с юристом и требует выплатить моральный ущерб в 50 тыс. руб и опровергнуть смс. Раннее у них был капремонт и они хотели снести стену смежную с нашей квартирой, так и муж мой попал к ним в открытую квартиру. Они представились новыми владельцами и пообещали не сносить эту стену. Мой муж увидел, что у них был монтаж теплого пола с подключением к центральному отоплению. Управдом был уведомлён и на следующий день пришёл к ним , но в квартиру они не пустили и разговор состоялся при открытых дверях, где хозяин квартиры 81 пообещал, что устранит всё и не будет делать теплый пол. На собеседовании с судьей истец объяснила , что ей угрожали жильцы дома(полицию она не вызывала!) и назвать кто именно ей угрожал она не может, т.к она не знает жильцов. Что Управляющая компания ей сделала переворот в квартире при осмотре на наличие теплого пола и она тоже полицию не вызывала . СМС отправлено мною 3.03, а акт получен 15.03. Возможен ли выигрыш истца и какие возможны наказания ответчику.
, вопрос №4103578, Анна Никитина, г. Ростов-на-Дону
600 ₽
Жилищное право
У девочки и бабушки( моя мама) есть в собственности 2-х комнатная квартира площадью 42 кв
Здравствуйте. Моя племеница сирота( мама умерла почти 5лет назад). Опеку оформила моя мама( бабушка племянницы) на себя. Через год ей исполняется 18 лет. У девочки и бабушки( моя мама) есть в собственности 2-х комнатная квартира площадью 42 кв. М. Вопрос- этой площади хватает по нормам, чтобы опека не принимала заявление на положенную сироте жилплощадь?
, вопрос №4103403, Ирина, г. Новосибирск
Гражданство
Возможно ли отмена депортации и каков срок нежелательности пребывания возможен
Добрый день! У меня депортировали мужа из РФ , он был судим и отбыл срок 4 года в РФ . Возможно ли отмена депортации и каков срок нежелательности пребывания возможен . Он рожден в РФ и отец у него гражданин РФ
, вопрос №4103317, Лариса, г. Волгоград
Усыновление, опека и попечительство
Какие шаги предпринять, каков план действий
У мужа умерла бывшая сожительница, остался сын. Муж хочет забрать сына себе. Но он не вписан в свидетельство о рождении, брак не был зарегестрирован. Но есть тест ДНК. Какие шаги предпринять, каков план действий. Куда обращаться
, вопрос №4103299, Полина, г. Курск
Дата обновления страницы 04.05.2021