Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права потребителя: возврат средств, отказ от предоплаченной услуги
Добрый день. Я осуществила предоплату услуги в клинике, но в итоге передумала ее делать и запросила возврат денежных средств. В клинике попросили меня написать заявление на возврат, я это сделала. Они мне ответили, что я неверно его оформила, необходимо указать причину и обозначить свои реквизиты. Я отправила им это заявление, но примерно через месяц.
Мои вопросы:
1) Насколько правомерны их требования?
2) Как должно выглядеть подтверждение отправки средств на мои реквизиты? (эл.квитанция, например)
3) После какого количества дней нужно писать претензию, если деньги не поступят на счет и подтверждение они не пришлют?
4) Куда писать претензию в этом случае и как она должна выглядеть?
Спасибо
Здравствуйте.
1) Насколько правомерны их требования?Клиент
неправомерно. Вы и без объяснения причин можете отказаться и всё, ст. 32 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Закон не обязывает указывать основание для отказа в этом случае.
2) Как должно выглядеть подтверждение отправки средств на мои реквизиты? (эл.квитанция, например)Клиент
такого закон не содержит. Так что они могут и письменно это указать, что денежные средства отправлены по таким-то ревизитам.
3) После какого количества дней нужно писать претензию, если деньги не поступят на счет и подтверждение они не пришлют?Клиент
можно отталкиваться от ст. 314 ГК РФ
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
4) Куда писать претензию в этом случае и как она должна выглядеть?Клиент
так исполнителю, в клинику. У Вас же с ними взаимоотношения. Плюс возможно обращение в Роспотребнадзор.
Добрый день!
Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы вправе отказться от исполнения договора без указания причин отказа, и в течение 10 дней Вам должны быть возвращены денежные средства, оплаченные за услуги.
1) Насколько правомерны их требования?
Требования абсолютно неправомерны.
2) Как должно выглядеть подтверждение отправки средств на мои реквизиты? (эл.квитанция, например)
возможно платежное поручение, электронный перевод и прочие документы, подтверждающие возврат Вам денежных средств.
3) После какого количества дней нужно писать претензию, если деньги не поступят на счет и подтверждение они не пришлют?
Претензию можно не писать, т.к. заявление об отказе от услуг уже имеется, и если требования не удовлетворены в течение 10 дней, то можно обращаться в суд, представив и неправомерный отказ.
Добрый день.
Мои вопросы:
1) Насколько правомерны их требования?
Клиент
Их требования не правомерны. Заявление об отказе от услуги Вы можете подать в произвольной форме и при этом не обязаны указывать причины своего отказа.
Отказ носит абсолютный характер, основанный на ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которых
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2) Как должно выглядеть подтверждение отправки средств на мои реквизиты? (эл.квитанция, например)Клиент
Это может быть копия платежного поручения, электронная квитанция и т.п. — любой документ, подтверждающий перевод.
3) После какого количества дней нужно писать претензию, если деньги не поступят на счет и подтверждение они не пришлют?Клиент
Претензию Вы подавать не обязаны, а можете сразу обращаться в суд
Срок исполнения Вашего требования в силу ст. 314 ГК РФ составляет 7-мь дней с момента получения Вашего заявления об отказе от услуги.
4) Куда писать претензию в этом случае и как она должна выглядеть? Клиент
Вы помимо суда можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор
Претензию возможно составить и направить в клинику, с которой был заключен договор, и которой оплачены денежные средства. Образец претензии возможно найти в Интернете.
К примеру: Претензия на отказ от договора на оказание услуг, выполнение работ, статья 32 ЗоЗПП | Паритет (paritet.guru)
Также возможно написать жалобы в Росздравнадзор и в Роспотребнадзор.
Подскажите, в таком случае можно начинать отсчет от того дня, в который я написала им первое заявление (то, что они заставили меня переделывать)? В этом случае мне полагается денежная компенсация за весь период удержания моих средств?