Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Исполнитель коммунальной услуги не ввёл в эксплуатацию прибор учёта, можно ли привлечь к ответственно согласно ЗоЗПП
Здравствуйте!
Исполнитель коммунальной услуги (гарантирующий поставщик), далее Исполнитель, не ввёл в эксплуатацию прибор учёта по заявке потребителя, поданной в полном соответствии с пунктом 81 «Правил предоставления коммунальных услуг…», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее ПП 354).
Исполнитель в нарушение пунктов 81(1) и 81(2) ПП 354, не рассмотрел заявку потребителя и не прибыл для ввода в эксплуатацию прибора учёта, который согласно пункта 81 ПП 354, должен быть введён в эксплуатацию не позднее 1 месяца, следующего за датой установки.
Можно ли Исполнителя привлечь к ответственности на основании частей 1 и 2 статьи 27 и части 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», далее ЗоЗПП, за нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), предусмотренных «Правилами предоставления коммунальных услуг…», утверждённых ПП 354?
Письменного договора между потребителем и Исполнителем нет, договор заключен путём совершения потребителем конклюдентных действий, т. е. в данном случае, отношения потребителя и Исполнителя регулируются только ПП 354.
Просьба дать ответ со ссылками на нормы права.
С уважением, Андрей
Здравствуйте, Андрей!
Мое мнение Закон «О правах потребителя в этой ситуации неприменим»
В случае неявки исполнителя в предложенные в заявке дату, прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя заявки, п.81(2) ПП354.
То-есть мера ответственности исполнителя установлена в самом Постановлении.
К тому же в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности” даны разъяснения судам о том, когда закон «О правах потребителя» применим при предоставлении коммунальных услуг.
1. В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354).