Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая разница между текущим и картельным ремонтом дорог
У нас в посёлке дороги находятся в безвозмездном пользовании (переданы по договору в пользование их собственником - он же Председатель Правления ТСН) нашего посёлка. Договором, который он сам с собой подписал, предусмотрено, что ТСН обязано проводить текущий и капитальный ремонт дорог. В чем отличие одного от другого? Текущий (если речь идёт о восстановлении поврежденных участков) вопросов не вызывает. Но вот капитальный - да. У нас половина дорог грунтовые. Правление хочет их заасфальтировать за счёт ТСН. Думаю, даже через общее собрание проведут, у нас народ голосует не читая. Только вот нюанс. Договор безвозмездного пользования может быть расторгнут в одностороннем порядке в любой момент. Получается мы за свой счёт заасфальтируем дороги Председателя, после чего он расторгнет сам с собой договор. Как-то это не правильно. Ещё раз вопрос - укладка асфальта на грунтовую дорогу - это текущий или капитальный ремонт?
Здравствуйте.
Отнесение ремонта дорог к капитальному или текущему производится на основании Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Собственно там довольно большой нормативный акт с расписыванием всех вариантов ремонта дорог
https://www.garant.ru/products...
Договором, который он сам с собой подписал, предусмотрено, что ТСН обязано проводить текущий и капитальный ремонт дорог.Максим
Вот Вы третий вопрос размещаете, и чем больше смотришь на Вашу ситуацию, тем больше возникает вопросов относительно законности действий Вашего председателя. И заключение договора с самим собой — в ту же тему. Повторю еще раз, ТСН не может быть обязано содержать дорогу, поскольку оно не является ее собственником. Поэтому этот договор в принципе является ничтожным и это еще одна тема для обращения в прокуратуру.
Максим!
Разделяя мнение коллеги Колковского, хочу обратить Ваше внимание, что в данном случае вообще вряд ли можно говорить о ремонте дорги, если председатель планирует полностью поменять дорожное покрытие с грунта на асфальт.
Есть такой закон: ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...", в ч. 4 ст. 16 которого сказано так:
4. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В развитие этих положений был издан такой документ:
Приказ Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402
Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог
В нём указано, что к капитальному ремонту дорог относятся такие работы (п.3):
по дорожным одеждам:
а) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
б) полная замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;
Как видно, про асфальтобетон упоминается в связи с возможностью перекрытия изношенных цементобетонных покрытий, а в случае с грунтовой дорогой капитальным ремонтом будет выполнение соответствующих работ по замене именно грунтового покрытия, его усиления, но не поная замена на асфальт.
Полагаю, что в таком случае уместнее говорить не о ремонте, а о реконс трукции дороги, фактически постройке новой дороги с асфальтовым покрытием вместо старой грунтовой. У членов ТСН есть все основания ставить вопрос о неправомерности такого использования средств товарищества, вариант с укладкой асфальта не соответствует условиям договора на пользование, налицо явное злоупотребление совими полномочиями со стороны руководителя ТСН.
То есть замена грунтового покрытия на асфальтовое — это даже не капитальный ремонт, а реконструкция?
Разумеется — ведь в сущности что понимается под реконструкцией с точки зрения ГрК РФ — ст. 1
14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
Очевидно, что это именно реконструкция.
Добрый день, Максим!
оговором, который он сам с собой подписал, предусмотрено, что ТСН обязано проводить текущий и капитальный ремонт дорог.Максим
Для того чтобы проводить ремонт дорог, должны быть дороги.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами
Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).
Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).
Если у Вас этого небыло, то это просто земельный участок частного лица.
Вообще в Вашем случае следует говорить о сервитуте, но не о законности таких взносов.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.
Удачи!
То есть народ готов складываться деньгами неизвестно во что? Это какой-то странный подход особенно в нынешнее время. Может быть есть смысл вообще поднять вопрос о смене председателя и замене правления, которое действует не в интересах ТСН, а в интересах конкретного лица?
Да, там все члены Правления — отчаянные ребята…