Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли мы право настаивать на возврате средств?
Добрый день! Мы заказывали изготовление мебели по индивидуальным размерам. Продавец доставил мебель, не соответствующую указанным в договоре размерам и с нарушением сроков. Предлагает переделать за свой счёт, но мы хотим отказаться от этой мебели полностью и вернуть деньги. Продавец настаивает на "устранении недостатков". Законно ли это? Имеем ли мы право настаивать на возврате средств? Спасибо.
Добрый день.
Если у Вас был договор на выполнение работ по изготовлению мебели, то с учетом того, что она
не соответствующую указанным в договоре размерам и с нарушением сроков.Иван
Вы можете отказаться от договора в связи с нарушением срока и потребовать возврата оплаченной суммы.
Руководствоваться в данном случае стоит ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выборувправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Продавец настаивает на «устранении недостатков». Законно ли это? Имеем ли мы право настаивать на возврате средств?Иван
Пожелания исполнителя в данном случае никакой роди не играют — поскольку выбор варианта поведения принадлежит только Вам.
В этой связи, направляете ему письменную претензию в которой требуете принять отказ от договора и произвести в течение 10 дней возврат оплаченной суммы.
При неисполнении данного требования в установленные сроки — Вы вправе обратиться в суд.
Здравствуйте. Если имеет место быть именно нарушение сроков изготовления мебели и это подтверждено (актом приёма-передачи или иным документов), то Вы можете требовать именно расторжение средств. В силу ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Продавец может настаивать на чём угодно, но решать исключительно Вам. В части выявленных недостатков действует ст. 29 ФЗ «О ЗПП», которая гласит когда Вы можете расторгнуть договор и требовать возврат средств
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Конечно исполнителю выгоднее пойти по пути ст. 29 ФЗ «О ЗПП», поскольку возврат средств тогда возможен, если он не устранит недостатки в указанный Вами срок или недостатки существенны. Но Вам выгоднее идти по пути ст. 28 ФЗ «О ЗПП» и настаивать на расторжении именно по ст. 28. Направляйте требование о возврате средств если в течение 10 дней с момента предъявления требования деньги не вернут — тогда иск в суд. Настаивать он может на чём угодно, но выбирать Вам.
Спасибо большое! А если в договоре у нас несколько изделий, но отказаться мы хотим только от некоторых, модель поведения такая же?
да такая же. Главное, чтобы по нему именно была просрочка. Только цена договора будет меньше