Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие шаги необходимо делать, при несогласии оценки по ОСАГО
Здравствуйте. Произошло дтп, повреждены передний бампер, решетка радиатора, внутреннее крепления и рамка номерного знака. Проходя экспертизу от страховой, нам эксперт сказал, что несмотря на углубление царапины в пластик бампер замене не подлежит, только покраске потому что нет трещины в бампере. Я долго сомневалась, но решила согласиться, он заключил, что передний бампер подлежит покраске. При выставлении итоговой суммы в страховой мне сказали, что компания этого эксперта отказала в покраске, якобы до момента дтп повреждение лкп было более 25%. По фото видно, что там есть несколько точек на лкп, но они никак не смогут составить 25% (красной линией обведено все, что связано с дтп). Я не согласилась ни с выплатой, ни с ремонтом от страховой. Мне сказали, что я должна сначала получить выплату, а потом уже писать досудебную претензию (как сказала сотрудница "досудебной претензии в 99% откажут"), а потом идти в суд. Подскажите пожалуйста, какую последовательность действий мне сейчас делать? (Получать выплату, а потом писать претензию или куда обращаться) И на сколько я права, чтобы продолжать это все оспаривать? Первый эксперт подписал документы, что мне нужна покраска, отказала его контора по фото. Фото всех подписанных мною документов имеются.
- iqg1giTWICk.jpg
- Dfw2O2s84Vs.jpg
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, какую последовательность действий мне сейчас делать?Лиля
Действующее законодательство не предполагает обязательно дожидаться получение выплаты — Вы можете сразу обратиться с претензией в страховую компанию.
При этом согласно Положению Банка России от 19.09.2014 N 431-П Вам для подачи претензии НЕ требуется проведение экспертизы — Вы можете просто указать на то, что не согласны с размером выплаты, просите произвести перерасчет и выплату недоплаченной суммы.
Претензия должна содержать:
наименование страховщика, которому она направляется;
полное наименование, адрес места нахождения / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом) лица, подписавшего претензию, его подпись.
Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
документов, подтверждающих право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховое возмещение при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
Срок рассмотрения претензии составляет — 30 дней (не 10 как могут указать отдельные юристы).
В этом случае порядок рассмотрения претензии регламентирован ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
2. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:
1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.
При получении отказа Вам в обязательном порядке нужно подавать жалобу к финансовому уполномоченному
Обращение направляется в письменной или электронной форме и должно содержать, в частности, следующие сведения (ч. 1 ст. 17 Закона N 123-ФЗ):
1) Ф.И.О. (последнее — при наличии), дату и место рождения, место жительства заявителя (потерпевшего), его почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
2) наименование, место нахождения и адрес страховщика;
3) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
4) сведения о направлении заявления страховщику, наличии его ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
5) дату направления обращения.
Потерпевший должен подписать обращение на бумажном носителе.
К обращению прилагаются копии заявления страховщику и его ответ (при наличии), а также имеющиеся копии договора со страховщиком и иных документов по существу спора (ч. 4, 5 ст. 17 Закона N 123-ФЗ).
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.
Только при получении отказа Вы вправе обратиться с иском в суд.
Нарушение данной процедуры — предполагает оставление Вашего иска в суде без рассмотрения на что обращено внимание в «Разъяснении по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ „Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг“
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020)