Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Инклюзивное обучение ребенка по АООП 7.2
Я мама ребенка-инвалида, которому по заключению ЦПМПК города Москвы необходимо обучение по АООП вариант 7.2. В районе моего проживания (Митино) отсутствуют специализированные коррекционные школы, а также общеобразовательные школы с коррекционными классами. В результате у нас не остается выбора, кроме как пойти на инклюзивное образование в школу по прописке, т.к. ни один из директоров школ района не согласился открывать коррекционные классы (писала обращения на сайтах всех школ района). В связи с большим количеством новостроек в районе (в одной из таких мы и проживаем) и отсутствии новых образовательных учреждениях, наполняемость классов в районе 35-38 человек. Я понимаю, что мой ребенок не сможет обучаться в классах с такой наполняемостью, учитель также не сможет уделить ему должного внимания.
Читаю Приложение к СанПиН 2.4.2.3286-15. Там указано, что для детей с программой 7.1 (более легкие нарушения у таких детей, чем у детей с программой 7.2), не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся, при нашей программе 7.2 — наполняемость класса не более 12 человек.
При этом в самом СанПин указано:
Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее — организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.
В итоге непонятно, распространяются ли эти СанПин на обучение ребенка по АООП в варианте с инклюзией (хотя для программы 7.1. об этом явно сказано). Хотя сейчас все школы говорят о том, что они реализуют АООП по рекомендациям ЦПМПК.
Могу ли я требовать от директора школы при предоставлении в школу заключения ЦПМПК, в которой указано, что ребенку рекомендована программа 7.2 с пролонгированным сроком обучения, чтобы для моего ребенка набирали класс с численностью, не более 12 человек? Либо указанная численность относится только к коррекционным классам, которые отказывается создавать директор, т.к. это является правом школы, а не ее обязанностью. А я на бумаге тоже имею права по выбору образовательного учреждения, но не имею возможностей, т.к. школы не имеют обязанностей.
Если это относится только к коррекционным классам, то почему в варианте программы 7.1 указано про инклюзию и ограничение в 25 человек в классе, а программа 7.2 для более тяжелых детей, и что нам учится в классе, где 38 детей?
На мой вопрос в письме в департамент образования г.Москвы, который сразу спускают для ответа в школу, директор с уверенностью указал, что он будет пользоваться СанПин для обучающихся в школе, а не СанПин для детей с ОВЗ.
Правомерно ли это? Куда писать? Что делать?
Добавила ответ деп.обр
Здравствуйте
На самом деле сейчас уже все иначе
Читаю Приложение к СанПиН 2.4.2.3286-15. Там указано, что для детей с программой 7.1 (более легкие нарушения у таких детей, чем у детей с программой 7.2), не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся, при нашей программе 7.2 — наполняемость класса не более 12 человек.Людмила
он уже отменен
и вместо него другой санпин
вот этот
и там указано
3.12.5. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, содержащей в том числе сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до направления в хозяйствующий субъект.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в организации, в которых созданы условия для их пребывания.
+
2.3.1. Планировка зданий, строений, сооружений должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
а в 3.3.1 нормы следующие
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,
для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет,
для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
+
3.4.14. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся.
Начало действия документа — 01.01.2021.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“
(вместе с „СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...“)
Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее — организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.Людмила
и вот этих слов там просто нет, но новый санпин все равно регулирует эти вопросы
Куда писать? Что делать?Людмила
если есть письменный отказ от школы — напишите жалобу в прокуратуру — на ограничение права на образование и еще в департамент образования москвы — именно на незаконный или необоснованный отказ школы
если письменно вам еще не отказывали- сперва тогда письменное обращение в школу — и если они дают отказ- тогда жалобу.
3.1.1 Правил категории обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Как я вижу, здесь ключевое слово МОЖЕТ, а не обязательно осуществляется.
И в п.3.14 наполняемость класса установлена только для отдельных классов, а не условия инклюзии. А отдельный класс нам никто не обязан предоставлять.
В п. 3.12.5, на который вы ссылаетесь, указано, что инвалид отправляется туда, где есть условия. Сейчас у всех школ есть условия, у них у всех выложено, что они реализуют АООП
и кстати, п. 3.12.5, на который вы ссылаетесь не имеет отношения к школьному образованию, т.к. является подпунктом пункта 3.12. В организациях отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием должны соблюдаться следующие требования.
Школа — не является организацией отдыха