8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Инклюзивное обучение ребенка по АООП 7.2

Я мама ребенка-инвалида, которому по заключению ЦПМПК города Москвы необходимо обучение по АООП вариант 7.2. В районе моего проживания (Митино) отсутствуют специализированные коррекционные школы, а также общеобразовательные школы с коррекционными классами. В результате у нас не остается выбора, кроме как пойти на инклюзивное образование в школу по прописке, т.к. ни один из директоров школ района не согласился открывать коррекционные классы (писала обращения на сайтах всех школ района). В связи с большим количеством новостроек в районе (в одной из таких мы и проживаем) и отсутствии новых образовательных учреждениях, наполняемость классов в районе 35-38 человек. Я понимаю, что мой ребенок не сможет обучаться в классах с такой наполняемостью, учитель также не сможет уделить ему должного внимания.

Читаю Приложение к СанПиН 2.4.2.3286-15. Там указано, что для детей с программой 7.1 (более легкие нарушения у таких детей, чем у детей с программой 7.2), не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся, при нашей программе 7.2 — наполняемость класса не более 12 человек.

При этом в самом СанПин указано:

Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее — организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

В итоге непонятно, распространяются ли эти СанПин на обучение ребенка по АООП в варианте с инклюзией (хотя для программы 7.1. об этом явно сказано). Хотя сейчас все школы говорят о том, что они реализуют АООП по рекомендациям ЦПМПК.

Могу ли я требовать от директора школы при предоставлении в школу заключения ЦПМПК, в которой указано, что ребенку рекомендована программа 7.2 с пролонгированным сроком обучения, чтобы для моего ребенка набирали класс с численностью, не более 12 человек? Либо указанная численность относится только к коррекционным классам, которые отказывается создавать директор, т.к. это является правом школы, а не ее обязанностью. А я на бумаге тоже имею права по выбору образовательного учреждения, но не имею возможностей, т.к. школы не имеют обязанностей.

Если это относится только к коррекционным классам, то почему в варианте программы 7.1 указано про инклюзию и ограничение в 25 человек в классе, а программа 7.2 для более тяжелых детей, и что нам учится в классе, где 38 детей?

На мой вопрос в письме в департамент образования г.Москвы, который сразу спускают для ответа в школу, директор с уверенностью указал, что он будет пользоваться СанПин для обучающихся в школе, а не СанПин для детей с ОВЗ.

Правомерно ли это? Куда писать? Что делать?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Добавила ответ деп.обр

, Людмила, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

На самом деле сейчас уже все иначе

Читаю Приложение к СанПиН 2.4.2.3286-15. Там указано, что для детей с программой 7.1 (более легкие нарушения у таких детей, чем у детей с программой 7.2), не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся, при нашей программе 7.2 — наполняемость класса не более 12 человек.

Людмила

он уже отменен

и вместо него другой санпин

вот этот

и там указано

3.12.5. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, содержащей в том числе сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до направления в хозяйствующий субъект.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в организации, в которых созданы условия для их пребывания.

+

2.3.1. Планировка зданий, строений, сооружений должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

а в 3.3.1 нормы следующие

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,
для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет,
для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

+

3.4.14. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Начало действия документа — 01.01.2021.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“
(вместе с „СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...“)
Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее — организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

Людмила

и вот этих слов там просто нет, но новый санпин все равно регулирует эти вопросы

Куда писать? Что делать?

Людмила

если есть письменный отказ от школы — напишите жалобу в прокуратуру — на ограничение права на образование и еще в департамент образования москвы — именно на незаконный или необоснованный отказ школы

если письменно вам еще не отказывали- сперва тогда письменное обращение в школу — и если они дают отказ- тогда жалобу. 

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва

3.1.1 Правил категории обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Как я вижу, здесь ключевое слово МОЖЕТ, а не обязательно осуществляется.

И в п.3.14 наполняемость класса установлена только для отдельных классов, а не условия инклюзии. А отдельный класс нам никто не обязан предоставлять.

В п. 3.12.5, на который вы ссылаетесь, указано, что инвалид отправляется туда, где есть условия. Сейчас у всех школ есть условия, у них у всех выложено, что они реализуют АООП

Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва

и кстати, п. 3.12.5, на который вы ссылаетесь не имеет отношения к школьному образованию, т.к. является подпунктом пункта 3.12. В организациях отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием должны соблюдаться следующие требования.

Школа — не является организацией отдыха

Похожие вопросы
Все
Добрый день Вчера взяла в рассрочку обучение 135000 на 12 месяцев
Добрый день! Вчера взяла в рассрочку обучение. 135000 на 12 месяцев. Вчера вечером, подробнее изучив презентацию, поняла, что мне не подходит данный курс. Попросила школу об от отмене рассрочки, на что они мне ответили (на фото) Насколько легальны их действия и что я могу сделать в данном случае?
, вопрос №4043030, Анна, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, у меня такая проблема, я сейчас учусь на целевом обучении, на 1 курсе и есть очень высокая
Здравствуйте, у меня такая проблема, я сейчас учусь на целевом обучении, на 1 курсе и есть очень высокая вероятность, что меня отчислят и вот я бы хотел узнать, что можно или что нужно сделать, чтобы не платить компании, от которой я поступил на целевое обучение. В файле прикрепил часть договора, в котором говорится об обучении
, вопрос №4042983, Даниил, г. Братск
Социальное обеспечение
При отчислении с колледжа с бюджетного места на очном обучении, ребенок - сирота выплачивает ли деньги, за тот период который учился, государству?
При отчислении с колледжа с бюджетного места на очном обучении, ребенок - сирота выплачивает ли деньги, за тот период который учился, государству?
, вопрос №4042611, Юлия, г. Рязань
Социальное обеспечение
Он значит не считается ребенком инвалидом?
Ребенок плохо развивался. Сложно давалось обучение в саду,а позже и в школе. Перевели в интернат. Учителя с трудом выпустили с 9 го класса. Окончил в 18 лет. Знала что туго с развитием.Обращалась к психиатрам,логопедам,но один врач отправил нас на МСЭ . Получили в 19 лет инвалидность бессрочную. Он значит не считается ребенком инвалидом? И родитель не вправе уйти по льготной пенсии в 50 лет.
, вопрос №4042125, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2021