Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не отдают телефон и деньги за некачественный ремонт телефона
Здравствуйте! Я отнесла свой смартфон в ремонт 27 дек 2020 года. 30.12.2020 мне позвонили, сказали, что телефон починили, я заплатила 3400 р. Но через день телефон вновь выдавал такие же ошибки. Я отнесла его им опять 02.01.2021. С 2 января до 17 января, я относила телефон им 3 раза. И постоянно мне его возвращали со словами, что все отремонтировано. Но постоянно телефон выдавал такие же ошибки. 17 января 2021 я отнесла его им опять, с 17 янв телефон не забирала. 11.03.2021 мне позвонили и сказали, что они не в силах выполнить ремонт, готовы вернуть 3400 и еще 4600 р. за то, что телефон они «доломали» и теперь он не включается совсем. Я согласилась, но при личном обращении мне отдавали только акт выполненных работ, где написано, что претензий к ремонту не имею, денег не вернули, ссылаясь на то, что сделают это позже. Я отказалась подписывать акт до возврата денег. На данный момент у меня нет ни телефона, ни денег. 17 марта 2021 истекает срок в 60 дней, согласно которому они должны выполнить ремонт и вернуть аппарат (условия договора). Что я могу истребовать с данного сервисного центра? Моральный ущерб? неустойку? обращаться в суд?
Спасибо!
Здравствуйте, Инна!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей, п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 при выполнении работ, оказании услуг из материалов (или с вещью) потребителя исполнитель должен:
- представить отчет о расходовании материала и вернуть его остаток;
- предупредить о непригодности переданных материалов (вещей).
Если исполнитель не предупредил о непригодности материала (вещи) и по его вине материал (вещь) был утрачен или поврежден, исполнитель обязан по требованию потребителя:
- заменить этот материал (вещь) аналогичным в течение 3 дней;
- при отсутствии однородного материала (вещи) — возместить 2-кратную цену утраченного или поврежденного материала (вещи).
Поэтому потребителю рекомендуется сначала потребовать замены, а в случае уклонения исполнителя от нее — возмещения 2-кратной стоимости. Требование следует подавать в письменном виде в 2 экземплярах.
Ответственность за нарушение этого срока Законом о защите прав потребителя не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на компенсацию морального вреда в любом случае нарушения его прав производителем, продавцом, исполнителем, уполномоченными организацией/ИП при наличии их вины.
Требование о компенсации морального вреда потребитель вправе предъявить как в претензионном, так и в судебном порядке.
Согласно п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 потребителю не требуется доказывать степень нравственных или физических страданий. Факта нарушения его прав достаточно.
Размер компенсации морального вреда определяется судом по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств дела и часто составляет несущественную сумму.
Инна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Добрый день, Инна.
Согласно закону о защите прав потребителей Вы вправе требовать:
— полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги. Поскольку при ремонте телефон приведен в негодность, то Вы вправе требовать возврата стоимости оказанных услуг и стоимости сломанного телефона (статьи 13 и 29 Закона о ЗПП). Придется проводить судебную экспертизу;
— компенсации морального вреда (стать 15 о ЗПП).
Поскольку сроки оказания услуг не нарушены, я не вижу оснований требовать неустойку.
Перед обращением в суд необходимо направить претензию исполнителю.
С уважением, Ольга Михайловна Бубнова.
Для более детальнойконсультации, а также если Вам необходима помощь в составлении документов, Выможете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные.