8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не отдают телефон и деньги за некачественный ремонт телефона

Здравствуйте! Я отнесла свой смартфон в ремонт 27 дек 2020 года. 30.12.2020 мне позвонили, сказали, что телефон починили, я заплатила 3400 р. Но через день телефон вновь выдавал такие же ошибки. Я отнесла его им опять 02.01.2021. С 2 января до 17 января, я относила телефон им 3 раза. И постоянно мне его возвращали со словами, что все отремонтировано. Но постоянно телефон выдавал такие же ошибки. 17 января 2021 я отнесла его им опять, с 17 янв телефон не забирала. 11.03.2021 мне позвонили и сказали, что они не в силах выполнить ремонт, готовы вернуть 3400 и еще 4600 р. за то, что телефон они «доломали» и теперь он не включается совсем. Я согласилась, но при личном обращении мне отдавали только акт выполненных работ, где написано, что претензий к ремонту не имею, денег не вернули, ссылаясь на то, что сделают это позже. Я отказалась подписывать акт до возврата денег. На данный момент у меня нет ни телефона, ни денег. 17 марта 2021 истекает срок в 60 дней, согласно которому они должны выполнить ремонт и вернуть аппарат (условия договора). Что я могу истребовать с данного сервисного центра? Моральный ущерб? неустойку? обращаться в суд?
Спасибо!

Показать полностью
, Инна, г. Самара
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Инна!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей, п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 при выполнении работ, оказании услуг из материалов (или с вещью) потребителя исполнитель должен:

  • представить отчет о расходовании материала и вернуть его остаток;
  • предупредить о непригодности переданных материалов (вещей).

Если исполнитель не предупредил о непригодности материала (вещи) и по его вине материал (вещь) был утрачен или поврежден, исполнитель обязан по требованию потребителя:

  • заменить этот материал (вещь) аналогичным в течение 3 дней;
  • при отсутствии однородного материала (вещи) — возместить 2-кратную цену утраченного или поврежденного материала (вещи). 

Поэтому потребителю рекомендуется сначала потребовать замены, а в случае уклонения исполнителя от нее — возмещения 2-кратной стоимости. Требование следует подавать в письменном виде в 2 экземплярах. 

Ответственность за нарушение этого срока Законом о защите прав потребителя не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на компенсацию морального вреда в любом случае нарушения его прав производителем, продавцом, исполнителем, уполномоченными организацией/ИП при наличии их вины.

Требование о компенсации морального вреда потребитель вправе предъявить как в претензионном, так и в судебном порядке. 

Согласно п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 потребителю не требуется доказывать степень нравственных или физических страданий. Факта нарушения его прав достаточно.

Размер компенсации морального вреда определяется судом по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств дела и часто составляет несущественную сумму.

Инна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Ольга Бубнова
Ольга Бубнова
Юрист, г. Казань

Добрый день, Инна.

Согласно закону о защите прав потребителей Вы вправе требовать:

— полного возмещения убытков, причиненных  в связи с недостатками оказанной услуги. Поскольку при ремонте телефон приведен в негодность, то Вы вправе требовать возврата стоимости оказанных услуг и стоимости сломанного телефона (статьи 13 и 29 Закона о ЗПП). Придется проводить судебную экспертизу;

— компенсации морального вреда (стать 15 о ЗПП).

Поскольку сроки оказания услуг не нарушены, я не вижу оснований требовать неустойку.

Перед обращением в суд необходимо направить претензию исполнителю.

С уважением, Ольга Михайловна Бубнова.

Для более детальнойконсультации, а также если Вам необходима помощь в составлении документов, Выможете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Некачественный ремонт, не могу забрать машину
Некачественный ремонт,не могу забрать машину
, вопрос №4107307, Ольга Владиславовна, г. Лобня
Семейное право
Отец моего мужа взял у меня деньги в долг под расписку и не отдает Живет он с другой женщиной на связь не выходит что делать не знаю
Отец моего мужа взял у меня деньги в долг под расписку и не отдает Живет он с другой женщиной на связь не выходит что делать не знаю
, вопрос №4106335, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2021