Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин предлагает ремонт но мне не нужен телефон после ремонта
Купили телефон 19.12.20 он сломался 25.02.21. отнес в магазин претензию, где указал что мне нужен обмен на аналогичный новый. Магазин провел проверку качества в авторизованном сервисе, где указали что это брак производственный и телефон ремонтопригоден. Необходима замена основной платы. Магазин предлагает ремонт но мне не нужен телефон после ремонта. Я написал ещё одну претензию в магазин что считаю что недостаток существенный(замена основной платы) . В акте сервиса не указанно сколько будет стоить ремонт и сроки проведения. Как мне быть?
Здравствуйте.
Да, действительно здесь речь может идти о существенном недостатке. Вы должны подождать 10 дней с момента предъявления претензии и дальше подать иск в суд по месту своего жительства.
Статья 18 Закона N 2300-1:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если вам нужна более детальная консультация по данному вопросу, могу проконсультировать вас в чате (кнопка " общаться в чате" находится рядом с фото юриста). Консультация в чате предоставляется на платной основе по минимальным тарифам сайта.
Николай!
Вы абсолютно правы!
В соответствии с ч.6 ст.19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если недостаток возник до продажи Вам телефона, то Вы можете потребовать или возврата полной суммы или замены на аналогичную модель.
У Вас есть право после истечения срока претензии обратиться в суд. В этом случае продавцам это обойдется значительно дороже. что и рекомендую им объяснить
Удачи Вам!
Добрый день, Николай!
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» :
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В соответствии с ч.1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Ваше требование об обмене телефона на аналогичный было абсолютно законным и обменять телефон на новый является обязанностью магазина. Сейчас для вас наиболее целесообразно обратиться в суд с исковым заявлением о замене товара ненадлежащего качества, взыскании неустойки и штрафа. С высокой долей вероятности суд встанет на вашу сторону.
При этом в претензии вам нужно четко обозначить свою позицию, что хотите расторгнуть ДКП в связи с обнаружением существенного недостатка в товаре.