Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласно Уставу МО глава местной администрации избирается Собранием депутатов по результатам конкурса и одновременно является главой МО
Согласно Уставу МО глава местной администрации избирается Собранием депутатов по результатам конкурса и одновременно является главой МО. Заключается ли с ним контракт, кто его подписывает, каков его срок, не ограничивается сроком полномочий представительного органа, его избравшего?
Здравствуйте Али.
Согласно Уставу МО глава местной администрации избирается Собранием депутатов по результатам конкурса
Если речь идет о заключении контракта именно с лицом в статусе главы муниципального образования:
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статья 37. Местная администрация, следует что:
2. Главой местной администрации является
глава муниципального образования
либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.. http://www.consultant.ru/docum...
Т.е. следует различать, главу муниципального образования избранного путем выборов когда не возникает правоотношений работник — работодатель.
Статья 36. Глава муниципального образования
http://www.consultant.ru/docum...
И избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, вот в этом случае уже возникают правоотношения работник-работодатель, а следовательно и заключается контракт.
С вопросе как раз указано что:
Согласно Уставу МО глава местной администрации избирается Собранием депутатов по результатам конкурса и одновременно является главой МО.
значит в данном случае заключение контракта необходимо.
При этом порядок и условия заключения такого контракта, регулируется на уровне того или иного субъекта РФ, в рамках принятого регионального законодательства.
Пример такого, можете посмотреть пройдя по следующей ссылке:http://docs.cntd.ru/document/4...
Да, именно так.
Статья 37. Местная администрация
В ситуации указанной в вопросе, выходит что в статусе главы МО он выступает как представитель работодателя, а в статусе главы администрации как работник, т.е. одно и тоже лицо выступает в двух статусах.
Статья 37. Местная администрация
Но именно такая система указана в приведенном вопросе.
Выше я приводил положения федерального закона, о том что главой администрации может быть глава МО без всяких конкурсов, а может быть лицо избранное по конкурсу, все определяется уставом МО. И здесь устав МО закрепил именно такую систему — по конкурсу. т.е. такого варианта как назначение главы МО
В данной ситуации. когда по конкурсу на должность главы администрации проходит лицо уже до этого имеющее статус главы МО, по результату оно выступает в двух статусах, как представитель нанимателя работодателя т.е. муниципального образования и здесь он физлицом не является, т.е. контракт заключается именно МО а он выступает его представителем, и статус уже физлица избранного по конкурсу являющегося работником.
Т.е. в такой ситуации не следует главу МО воспринимать как физлицо, он выступает как организация т.е. МО вступая в такие правоотношения, а уже в качестве главы администрации он выступает лично как как работник.
Конечно было бы проще, если бы имелся по уставу вариант назначения главы МО главой администрации если именно возникает необходимость в том чтобы оно возглавляло администрацию, для чего конкурса было бы не нужно, а достаточно лишь его статуса. при этом контракт с главой МО не заключается, он выполняет данные функции в рамках своего статуса главы МО.
Но в данной ситуации, устав предусматривает лишь конкурс, очень часто по нему проходят иные лица, не главы МО, и в такой ситуации все п выглядит просто. глава МО одно лицо, тот кто прошел по конкурсу на главу администрации другое лицо.
Здесь же по факту одно и тоже лицо, но вот статус у него выходит разный по закону.