Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обратиться в магазин, чтобы она провели экспертизу или сдать?
Добрый день!телефон на гарантии,сломался.а я уверяла чек .могу ли я обратиться в магазин,чтобы она провели экспертизу или сдать?
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии с положениями статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы, как потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, имеете право потребовать замену товара на аналогичный или потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. При этом Вы должны будете сдать сломанный телефон обратно продавцу.
Отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Таким образом, Вы имеет право сдать неисправный телефон обратно в магазин для замены на новый аппарат или возврата денежных средств, в случае, если экспертизой сервисного центра будет установлено, что поломка произошла не по Вашей вине.
Здравствуйте, Татьяна!
Отдельно обращаться в магазин за проведением экспертизы Вам не нужно. Приняв у Вас товар, магазин при наличии сомнений в том, что случай гарантийный, сам проведет экспертизу. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарногочека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Возможность вернуть телефон зависит от нескольких моментов.
Если со дня покупки телефона не прошло 15 дней, то в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе заявить любое из указанных требований:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Но если 15 дней со дня покупки прошли, то требования о замене или возврате Вы можете заявить только в следующих случаях:
— обнаружен существенный недостаток товара;
— нарушены установленные Законом сроки устранения недостатков товара;
— невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.