8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, делала в медицинском центре процедуру увелечения губ, я ждула месяц думала отек а сейчас

здравствуйте , делала в медицинском центре процедуру увелечения губ , я ждула месяц думала отек а сейчас поняла что они такими ужасными остануться , пошла в этот центр мне этот косметолог который делал суазал а что не так с ними ? и сказала что деньги они не вернут ! губы ужасные это видно невооружённым глазом ! скажите пожалуйста куда мне обращаться что бы они вернули мне всю сумму и + убрали это ужас

, Ксения, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ксения!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.

Ксения, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
У меня такая ситуация, что ребенку 1 месяц и мать мужа истерически просит встречи, чтобы посмотреть внучку
Здравствуйте! У меня такая ситуация, что ребенку 1 месяц и мать мужа истерически просит встречи, чтобы посмотреть внучку, пугая меня тем, что она имеет на это право и пойдет в суд, если не дам видеться … Подскажите как лучше поступить в этой ситуации, я не против, чтобы бабушка виделась с внучкой, но ее вот эти угрозы судом, да, и ребенок еще очень маленький для частых посещений …
, вопрос №4101910, Ирина, г. Красноярск
289 ₽
Все
Здравствуйте мы снимали с девочкой офисное помещение вместе
Здравствуйте, мы снимали с девочкой офисное помещение вместе , договор с арендодателем заключала она . Мы оплачивали первый и последний месяц по 15.700 р. В договоре прописано , что если она соберется съезжать , то надо предупредить за месяц . Так как договор со мной не заключался , получается я на словах снимала помещение у девушки . 7 апреля я ее предупредила , что собираюсь съезжать . Мы с ней договорились , что она находит девушку на субаренду, берет с нее за первый и последний месяц и скидывает мне мою часть залога . Сумма в размере примерно 8 тысяч . 20 числа я случайно узнаю , что она тоже собралась съезжать , т.к она не хочет сидеть с «чужими» людьми . Он ей сказал , что если до 10-15 мая найдет кто снимет, залог ей вернет, если нет , то залог возвращать не будет , на что она мне сказала , что пришлет мне эту сумму со своих денег. Я съехала с помещения раньше, хотя оплачено до конца месяца ровно. Сейчас она отказывается перечислять мне мой залог , говоря о том , что это я виновата. Хотя по факту, изначально мы договорились об одном И получается , что я ее предупредила 7 числа , она съезжать собиралась только в 20 числах , и вины по сути моей нет . Как мне вернуть мой залог ? Деньги переводила ей на карту , и сообщения , где она обещала прислать мне залог остались
, вопрос №4101795, Татьяна, г. Тольятти
Исполнительное производство
Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации
ООО « Реабилитационный Центр «Реальность» (центр социальной адаптации) - реальное название изменено, кроме формы собственности. Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации. Согласно выписки из ЕГРЮЛ - основной вид деятельности «87.90 - Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая», а так же сведения о наличии медицинской лицензии отсутствуют в самой выписке. Данная организация оказывает по факту услуги по анонимному лечению алкоголизма/наркомании. Является ли правомерной данная справка для для пристава (взыскание долга по алиментам) от данной организации, что человек находясь в данном центре проходит реабилитацию и пристав не имеет право объявить должника согласно данной справки в розыск, потому как данная справка имеет якобы уважительную причину?
, вопрос №4100994, Надежда, г. Москва
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Лишение водительских прав
Могу ли я сейчас восстановить права не сдавая экзамен?
Здравствуйте! Лишили прав 17 лет назад. Было 10 лишений. Могу ли я сейчас восстановить права не сдавая экзамен? Так как в то время, когда меня лишили таких законов не было.
, вопрос №4100322, Никита, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 22.02.2021