Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: Может ли любая другая или иная ресурсоснабжающая организация, (не назначенная и не выбранная)
Добрый день. В соответствии с частью 18 статьи 155 Жилищного кодекса положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. В данной статье до словно прописаны управляющие организации (вновь выбранные, отобранные или определенные) и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (отобранный) на которых не действует запрет на уступку прав (требований) по взысканию задолженности по ЖКХ третьим лицам. Так же в этой статье указано что запрет на уступку прав (требований) по взысканию задолженности по ЖКХ не действует на "иную ресурсоснабжающую организацию". Вопрос: Может ли любая другая или иная ресурсоснабжающая организация, (не назначенная и не выбранная) заключать договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги?
Здравствуйте, Владимир.
Может ли любая другая или иная ресурсоснабжающая организация, (не назначенная и не выбранная) заключать договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги?Владимир
Полагаю, что да, возможно.
Запрет ч. 18 введён для того, чтобы предотвратить уступку долгов непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг, таким как коллекторам.
Потому иной ресурсоснабжающей организации уступка возможна.
В подтверждение пример судебной практики:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2020 N 17АП-1392/2020-ГК по делу N А60-58517/2019
В п. 2 абз. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 разъяснено, что ресурсоснабжающая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
Таким образом, учитывая, что ООО «Чистая Вода» является ресурсоснабжающей организацией, выполняет обязанности гарантирующего поставщика коммунальных услуг, запрет на уступку права (требования) по возврату просроченной задолженности, предусмотренный частью 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, на него не распространяется. Доводы ответчика о том, что из толкования части 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ следует, что условие о ничтожности уступаемого права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за коммунальные услуги не подлежит применению лишь к организациям, которые продолжают предоставлять коммунальные услуги на территории, на которой ранее образовалась являющаяся предметом сделки задолженность, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из буквального толкования данной нормы такой вывод не следует.
То есть суд истолковал буквально, что в принципе и является первичным способом толкования — иные применяются, как правило, в случае если буквальное прочтение не даёт результата.
Здравствуйте. Ст. 155 ЖК РФ п. 18 Вы сами процитировали. Исходя из толкования данной статьи, то вновь не назначенная и не выбранная не может заключать такой договор
Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Иные компании могут заключать такие договора. Так что уступка именно иной ресурсоснабжающей компании возможно, строго формально запрета на такую сделку нет, если статью 155 толковать буквально и дословно.
Также разъяснение прокуратуры в этой части, которая косвенно подтверждает указанный довод
Установлено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.
То есть, запрещено передавать коллекторским агентствам просроченную задолженность граждан по жилищно-коммунальным платежам.
http://www.novosilr.ru/news213... То есть как видно из разъяснения, сама РСО может уступать долги спокойно.
Вопрос: Может ли любая другая или иная ресурсоснабжающая организация, (не назначенная и не выбранная) заключать договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги?Владимир
Здравствуйте. На самом деле
18. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам,...
То есть перечень в данной норме совершенно определенный и не подлежит расширительному толкованию. А значит иные РСО вправе уступать права требования по долгам по коммунальным услугам.
Отдельно следует отметить, что жилищное законодательство не лишает ресурсоснабжающую организацию права привлекать третьих лиц для совершения юридических и фактических действий по взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги и не запрещает правовые конструкции, в том числе агентские договоры, направленные на сбор денежных средств, при которых ресурсоснабжающая организация не выбывает из правоотношений. Круг лиц, с которыми ресурсоснабжающая организация вправе заключать такие договоры, также не ограничен (Письмо Минстроя России от 14.10.2020 N 41140-ОЛ/04).
Похожий вопрос рассматривался специалистами Гаранта:
Можете посмотреть ниже по ссылке их обоснование:
http://www.garant.ru/consult/c...
Может ли управляющая компания уступить право требования просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации, перед которой у управляющей организации имеется задолженность за поставленные ресурсы населению?
http://www.garant.ru/consult/c...