Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пожалуйста помогите решить задачу
Пожалуйста помогите решить задачу.
1. Депутат Законодательного собрания города Санкт-Петербурга Константинов внес предложение заслушать на ближайшей сессии отчет председателя городского суда об организации работы судов города, в связи с введением в действие нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Законодательного собрания в ответ на это предложение сказал, что городской суд не подотчетен Законодательному собранию и не несет ответственности за организацию работы районных судов.
Может ли быть принято предложение депутата Константинова? Базируясь на нормах Конституции РФ и федерального законодательства, обоснуйте свой ответ.
Здравствуйте,
1. Принцип разделения властей закреплен в ст. 10 Конституции, в федеральных конституционных законах и федеральных законах.
Статья 10 Конституции гласит:
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 11 Конституции РФ определяет органы, осуществляющие государственную власть в РФ:
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
Статья 1. Судебная власть
Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
Статья 5. Самостоятельность судов и независимость судей
1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в статье 2 определяет систему органов государственной власти субъектов РФ:
Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
А в п. 1 статьи 1 указанный закон устанавливает принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации,
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;
В статье 5 перечислены основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так вот, исходя из принципа разделения властей, а также статуса независимости судебной системы, суд, отчитываться в законодательном собрании субъекта не обязан. Полномочий на рассмотрение вопросов, касающихся организации судебной системы у законодательного собрания субъекта нет.