Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оказание услуг самозанятым лицом (Счет, акт, порядок сдачи-приемки)
Являюсь самозанятым, предоставляю услуги продвижения сайтов. Работаю по схеме:
— Заключили договор в любой день месяца (предположим 17-ый день месяца) — клиент оплачивает полную сумму ежемесячного платежа по счету за этот месяц, ему выдается чек (НПД/самозанятость), далее до конца месяца выполняются работы по продвижению;
— Далее в первых числах следующего месяца, выдаю акт выполненных работ за предыдущий месяц (где начали работать с 17 числа) + счет за след. месяц, далее клиент оплачивает новый месяц, получает чек и снова работаем месяц… и так по кругу на долгосрочной перспективе.
Возник вопрос, а правильно ли все мы делаем с точки зрения закона, бухгалтерии. Я физ лицо, клиент — ООО. Читал, что акт вроде как должен передаваться до оплаты, или если акт выдается после оплаты за месячные работы, то он должен выдаваться не позднее 31 числа этого же месяца, за который было проплачено… а у нас по договору в первых числах следующего месяца… это нормально?
И еще, захотелось прояснить, почему в первый месяц возможна оплата без счета… в договоре это строчка «вне зависимости от выставления Исполнителем счета. „
Также строчка “но не позднее 10 (десятого) числа текущего месяца, если счет Исполнителем не выставлялся.»… если я не выставлю счет вовремя, что тогда должен будет делать клиент?
Также есть пункт, в котором написано про «один экземпляр акта», но мы всегда подписываем два экземпляра (мне и компании) — правильно ли делаем, и правильно ли составлены строчки в таком случае?
5.2. Ежемесячно в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания отчетного периода Исполнитель направляет Заказчику Акт сдачи-приемки оказанных Услуг по форме, приведенной в Приложении № 3 к настоящему Договору, один экземпляр которого отправляет Заказчику (его представителю при наличии такового) нарочно или по электронной почте в отсканированном формате pdf или jpg,
В договоре собственно все прописано следующим образом:
==============================
4. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. Оплата Услуг Исполнителя производится авансовыми платежами на основании выставленных Исполнителем счетов.
4.2. Сумма ежемесячной платы составляет ________________ (___________________________) рублей, без НДС 20%, в связи с применением Исполнителем налога на профессиональный доход (НПД).
4.3. Ежемесячная плата включается в себя оказание Исполнителем Услуг общей продолжительностью до 8 (восьми) часов в отчетный период. За оказание Услуг свыше указанного времени Исполнитель в праве требовать с Заказчика дополнительную плату за каждый последующий час Услуг на основании расценок, указанных в прайс-листе Исполнителя.
4.4. Оплаты оказанных услуг Заказчик обязуется производить в следующем порядке:
4.4.1. в течение 3 (трех) дней с момента заключения настоящего Договора за первый отчетный период (предоплата) вне зависимости от выставления Исполнителем счета.
4.4.2. За последующие отчетные периоды оплата производится авансовыми платежами в размере 100 % ежемесячно в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Заказчиком счета, но не позднее 10 (десятого) числа текущего месяца, если счет Исполнителем не выставлялся.
4.5. Все цены на Услуги Исполнителя, указанные в настоящем Договоре, приложениях и дополнительных соглашениях к нему установлены в российских рублях.
4.6. Оплата Услуг осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на текущий счет Исполнителя. Датой оплаты понимается дата зачисления денежных средств на текущий счет Исполнителя, по указанным в реквизитах настоящего Договора банковским реквизитам.
4.7. Дополнительные услуги Исполнителя (прочие технические Услуги), не предусмотренные настоящим Договором и не указанные в согласованном Сторонами Техническом задании, оплачиваются Заказчиком отдельно, на основании подписания между сторонами отдельных приложений к Договору. Перечень, условия и иные требования к дополнительным услугам Стороны прописывают в Техническом задании по форме, приведенной в Приложении № 2 к настоящему Договору.
4.8. Исполнитель вправе требовать изменение размера платы. Изменение размера платы производится по согласованию Сторон, о чем между Сторонами заключается дополнительное соглашение к Договору. В случае, если Заказчик не согласен с изменением размера платы, настоящий договор считается расторгнутым с момента направления Заказчиком уведомления Исполнителю об отказе от договора.
4.9. При расторжении настоящего Договора Стороны производят сверку расчетов. Оплата Заказчиком Услуг производится по дату расторжения Договора включительно.
5. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ И СДАЧИ-ПРИЕМКИ УСЛУГ
5.1. Услуги, предусмотренные Договором, выполняются дистанционно, посредством сети Интернет.
5.2. Ежемесячно в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания отчетного периода Исполнитель направляет Заказчику Акт сдачи-приемки оказанных Услуг по форме, приведенной в Приложении № 3 к настоящему Договору, один экземпляр которого отправляет Заказчику (его представителю при наличии такового) нарочно или по электронной почте в отсканированном формате pdf или jpg, а также Отчет в произвольной форме. В Отчете указываются: отчетный период, посещаемость Сайта, каналы и динамика трафика, иные сведения, имеющие по мнению Исполнителя, значение. Исполнитель вправе передавать Заказчику дополнительные данные различных систем и метрик.
5.3. Заказчик обязан принять Акт сдачи-приемки оказанных Услуг в течение 3 (трех) рабочих дней после его получения или направить в тот же срок письменный мотивированный отказ от приемки, переданный посредством электронной почты.
5.4. В случае непринятия Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных Услуг в течение 3 (трех) рабочих дней и не предоставления в течение этого периода письменного мотивированного отказа от его подписания, Акт сдачи-приемки оказанных Услуг и указанные в нем Услуги считаются принятыми Заказчиком.
5.5. В случае поступления от Заказчика письменного мотивированного отказа от принятия Акт сдачи-приемки оказанных Услуг Исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в согласованный Сторонами срок, после чего процедура сдачи-приемки повторяется.
5.6. С момента принятия Акт сдачи-приемки оказанных Услуг Заказчиком Услуги считаются выполненными Исполнителем в надлежащем объеме и надлежащим образом.
5.7. Стороны согласовали, что позиции Сайта в выдаче поисковых систем фиксируются силами Исполнителя (в том числе с помощью его программного обеспечения). Данные Исполнителя считаются достоверными, если Заказчик не опроверг их достоверность, представив собственные доказательства. Стороны понимают, что поисковая выдача зависит от множества обстоятельств и может отличаться у разных пользователей Интернета.
Возник вопрос, а правильно ли все мы делаем с точки зрения закона, бухгалтерии. Я физ лицо, клиент — ООО. Читал, что акт вроде как должен передаваться до оплаты,Анатолий
Анатолий, добрый день! Эти моменты определяются сторонами при заключении договора, в том числе момент подписания акта. Актом подтверждается выполнение условий договора стороной и принятие результата второй стороной, оплата может производится как до так и после подписания акта ( ст. 421 ГК свобода договора), (просто оплата без приемки не принимается в расходы т.к. хотя расход понесен, но работа за которую произведена оплата еще не сделана)
вовремя, что тогда должен будет делать клиент?Анатолий
уведомить о необходимости выставления счета раз у Вас такой порядок установлен ддоговором
Также есть пункт, в котором написано про «один экземпляр акта», но мы всегда подписываем два экземпляра (мне и компании) — правильно ли делаем, и правильно ли составлены строчки в таком случае?Анатолий
ну тут просто внести изменения в договор чтобы самим же не нарушает его условия, но в данном примере это не несет для сторон каких-то негативных последствий
Т.е если акт за предыдущий месяц подписывается в нашем случае в первых числах следующего месяца — это допустимо, нормальная практика, и в нашем договоре (т.к это оговорено) — в общем мы действуем правильно?
Да, верно