Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Государственный кадастровый учет объекта недвижимости (реконструкция)
Государственный кадастровый учет объекта недвижимости (реконструкция). Отказ в связи с отсутствием согласования с Росавиацией. Как избежать согласования. Ранее дом был оформлен в 2008 году.
- notification.pdf
- IMG-20210204-WA0141.jpg
- IMG-20210204-WA0197.jpg
Добрый день, Мария!
С учетом обоснования приостановки Росреестром осуществления регистрационно-учетных действий затруднительно дать рекомендацию, которая однозначно позволит Вам достигнуть искомой цели (регистрации сведений об объекте с измененными параметрами в ЕГРН). Особенно отягчает достижение цели то обстоятельство, что судя по всему Вы уже осуществили реконструкцию и не подавали уведомление согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в Администрацию Домодедовского района. Между тем, представляется возможным два пути решения проблемы преодоления согласования реконструкции Росавиацией, но оба этих варианта предусматривают судебные процессы и не гарантируют успеха, являются длительными по времени и сложными в процессуальном отношении.
1) Можно попытаться оспорить отказ Росреестра в судебном порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ со ссылкой на п.1 ч.7 ст. 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»:
1) до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов, зон санитарных разрывов аэродромов, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, атакже в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
В этом случае скорее всего у суда возникнет вопрос о том, влияет ли реконструкция на безопасность полетов, однако, полагаю, что ответ на этот вопрос может дать эксперт. То есть, потребуется мнение специалиста или эксперта, возможно судебный запрос в ФГУП «Государственный институт гражданской авиации» или подобную специализированную организацию.
Второй вариант — узаконить самовольную реконструкцию в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ по ст. 222 Гражданского кодекса РФ:
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Но в этом случае возникнет тот же вопрос, влияет ли реконструкция на безопасность полетов. Решение данного вопроса должно быть аналогичным по сути процессуальных действий, как указано выше.
Добрый день! Согласования возможности реконструкции на приаэродромной территории никак не избежать. Вообще, если участок не попадает в подзону, в которой реконструкция невозможна, сложностей с согласованием быть не должно. Это не страшная процедура, да и до 14 апреля (пока приостановка не закончится) вы должны успеть. А насчет реконструкции, которая уже есть, и подачи тех плана без уведомления администрации — все верно. Поскольку ч. 12 ст. 70 218-ФЗ от 13.07.2015 года позволяет до 2026 года не получать и не подавать уведомления. А Росреестр, исходя из данных ЕГРН, проверяет наличие охранных зон (ЗОУИТ ст 105 ЗК РФ) и возможные нарушения режима таких зон.
Всего хорошего и удачи!
Все понятно, что регистрировали по «дачной амнистии» и у Вас не было бы проблем, если бы земельный участок не располагался бы в границах зоны с особыми условиями использования территории. Однако, согласно разъяснениям, приведенным в Письме Министерства экономического развития РФ от 13 августа 2019 г. N 26559-ВА/Д23и:
Да, но у нас же реконструкция. А сам дом оформлен до 2017 года. Я думаю, может сослаться на ст.4 п.7 фз 135. 1) до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов, зон санитарных разрывов аэродромов, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, атакже в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Убытки, причиненные публично-правовым образованиям в связи с установленными ограничениями использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, возмещению не подлежат;