Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: Есть ли в данной ситуации нарушение правил рекламирования медицинских услуг?
Тюменское УФАС России рассмотрело заявление физического лица по вопросу распространения ненадлежащей рекламы на стенке лифта многоквартирного дома. В период в том числе с мая по август 2020 года в лифтах многоквартирных домов на территории Тюмени распространялась реклама следующего содержания "МРТ до -60% акция на МРТ действует с 1 мая по 12 мая 2019 года УЗИ, анализы, ЭКГ ХОЛТЕР + прием врача -70% 8 (8442) 24-24-01 МВ центр диагностики ул. Пролетарская, 24. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста". В ответ на запрос антимонопольного органа от рекламного агентства ООО "Р", которое выступило рекламораспространителем, получена информация, что рассматриваемая в деле реклама распространялась на территории Тюмени по договору, заключенному с ООО "Л". ООО "Л" на заседание Комиссии представило письменные объяснения, согласно которым ООО "Л" имеет лицензию на медицинскую деятельность с правом выполнения работ (услуг) по сестринскому делу (сестринское дело в педиатрии). Согласно приказа Минздравсоцразвития от 23.07.2010 N 541-н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" забор биологических материалов для лабораторных исследований должны осуществлять медицинские сестры. Все манипуляции по забору биологических материалов для лабораторных исследований производятся медицинскими сестрами, состоящими в штате ООО "Л" и имеющими соответствующее образование и сертификаты. Для проведения лабораторных исследований собранного биологического материала между ООО "Л" и ООО "И" заключен договор оказания платных медицинских услуг. На основании п. 1.1 указанного договора ООО "И" в рамках Агентского договора N 59 от 28 февраля 2017 года, заключенного с ООО "Н" (далее - лаборатория) принимает на себя обязательства по оказанию силами лаборатории платных медицинских услуг - выполнению анализов (проведению лабораторных исследований) биологического материала пациентов, а ООО "Л" обязуется оплачивать данные медицинские услуги. По информации ООО "Л", информирование пациентов о том, что ООО "Л" оказывает услуги по лабораторной диагностике не самостоятельно, а с привлечением ООО "И" в рамках заключенного между ООО "И" и ООО "Н" агентского договора, осуществляется Правилами оказания платных медицинских услуг ООО "Л" (п. 1 раздела 1 Правила), которые выдаются на руки каждому пациенту при заключении договора об оказании платных медицинских услуг. Вопрос: Есть ли в данной ситуации нарушение правил рекламирования медицинских услуг?
Здравствуйте, Анна.
В рекламе указано, что оказываются услуги «МРТ, УЗИ, анализы, ЭКГ ХОЛТЕР, прием врача».
Между тем, ООО «Л» имеет лицензию на медицинскую деятельность с правом выполнения работ (услуг) по сестринскому делу (сестринское дело в педиатрии).
Поскольку перечисленные в рекламе услуги не охватываются имеющейся у ООО «Л» лицензией, то их реклама незаконна в силу статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Не допускается реклама:
товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
С уважением, Роман.