Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос вот в чем, можем ли мы подать претензию для расчета компенсации 0.5% за каждый день просрочки, если приобрели шкаф в рассрочку от Почтобанка
Здравствуйте! Магазин многомебели по договору должен был доставить мебель в срок до 4 февраля. На ГЛ сказали что не успееют, ждать еще. Вопрос вот в чем, можем ли мы подать претензию для расчета компенсации 0.5% за каждый день просрочки, если приобрели шкаф в рассрочку от Почтобанка. Платим мы исправно уже третий месяц, без просрочек и т.д
Добрый день. Марина. Нужно смотреть условия договора купли-продажи. Прописан ли срок доставки именно 4 февраля. И какая ответственность предусмотрена за нарушение срока доставки.
Согласно ст. 499 Гражданского кодекса РФ в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина. В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.
Следовательно, если в договоре срок доставки не определен, то прежде, чем направлять претензию, необходимо в письменном виде предъявить требование о доставке в определенный период времени.
Рассрочка, предоставленная сторонней организацией (не продавцом) никак не влияет на Ваши взаимоотношения с продавцом и не препятствует подачи претензии на невыполнение последним своих обязательств по договору купли-продажи.
В случае, если консультация была полезной, буду благодарна, если поставите плюс под указанным сообщением.
Здравствуйте, Марина!
Согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю. Если такой срок договором не установлен, согласно ст. 314 ГК РФ, товар должен быть передан в течение 7 дней с даты предъявления потребителем требования.
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования с выплатой неустойки и возмещения убытков.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора;
- за задержку возврата денежных средств — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Марина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!