Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
23.10.2020 я заключила договор на покупку кухни, в договоре указан срок исполнения 35 рабочих дней в течение
23.10.2020 я заключила договор на покупку кухни, в договоре указан срок исполнения 35 рабочих дней в течение которых продавец должен передать мне кухню, 14 декабря срок истёк, кухню я оплатила в полном объёме, но на сегодняшний день я ее так и не получила. В договоре есть пункт неустойка за нарушение продавцом сроков 0,37% от суммы за день просрочки. Прошу проконсультировать каким образом я могу взыскать данную неустойку с продавца, какие понадобятся документы, и как я могу обязать продавца передать мне все таки оплаченный мной товар, так как продавец неохотно идёт на контакт
Мария, добрый день. Пишите претензию со ссылкой на пункты договора и отнесите ее продавцу. Если откажется принимать и ставить подпись, отправляйте почтой. В случае не удовлетворения требований можете обратиться в суд.
Здравствуйте!
Вы можете взыскать неустойку на день доставки кухни в размере 0,5% за каждый день просрочки начиная с 15 декабря.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Мария, добрый день!
Первое. Пункт с неустойкой из Вашего договора (0,37% от суммы товара) является в данном случае ничтожным, поскольку он противоречит Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». Вы можете взыскать неустойку в бОльшем размере за нарушение Ваших прав.
В силу ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Второе. Вам необходимо составить претензию, рассчитать неустойку начиная с последнего дня, когда товар должен был быть поставлен и до даты составления и отправки претензии. Затем, если продавец не отвечает в течение 10 дней с момента получения претензии, составить иск в суд. От уплаты госпошлины Вы в данном случае освобождены. При подаче иска составить перерасчет суммы неустойки уже по день составления иска.