8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

При внешнем осмотре сотрудник признал наличие проблемы, но отказал в гарантийном обслуживании, аргументируя

В марте произвел замену двигателя в специализирующейся компании (с его покупкой у них же) 14.07 обнаружил что загорелась лампа датчика давления масла. при личной проверке оказалось что масла на щупе не было и снаружи двигатель был весь в масляных подтеках. За все время эксплуатации контрактного двигателя проехал менее 3000 км. Я обратился в компанию, предоставляющую услугу. При внешнем осмотре сотрудник признал наличие проблемы, но отказал в гарантийном обслуживании, аргументируя тем, что я не провел у них техобслуживание через 1000 км, что было указано в гарантийном листе, как условие. Гарантийного листа у меня на руках нет. Не помню получал ли его. Возможно что-то подписывал среди прочего, но как минимум, данная информация не была доведена до меня устно. Считаю, что отказ неправомерен, так как налицо продажа товара, либо оказание услуги ненадлежащего качества. Нужна помощь по процедуре оформления претензии, тех экспертизы, подачи иска в суд и ведения дела

Показать полностью
, Артем, г. Иркутск
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Артем,

При внешнем осмотре сотрудник признал наличие проблемы, но отказал в гарантийном обслуживании, аргументируя тем, что я не провел у них техобслуживание через 1000 км, что было указано в гарантийном листе, как условие.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/a59c9031d80197ff65e988f45049e8ba09a0ade0/

Таким образом, условие договора (может оно и было изложено в гарантийном листке) об удовлетворении требований потребителя в течении гарантийного срока по недостаткам товара только в случае прохождения ТО у продавца — незаконно. Это условие противоречит вышеуказанной норме и ущемляет права потребителя.

При этом, согласно ч. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

То есть, продавец может отказать в гарантийном ремонте только в случае — если докажет, что недостатки в двигателе возникли из-за неправильной его эксплуатации, то есть по Вашей вине (либо действий 3-х лиц, либо непреодолимая сила).

Если же отказ связан с несвоевременном прохождением ТО, то продавец должен доказать доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и поломкой двигателя, то есть Вашу вину в случившемся.

А отказ в гарантийном ремонте из-за непрохождения ТО у продавца — не законен (ущемляет права потребителя).

Об этом, Вам следует написать в претензии. Если нужна помощь в ее составлении — обращайтесь (сообщение юристу).

1
0
1
0
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 8

Здравствуйте, Артем. 

Считаю, что отказ неправомерен, так как налицо продажа товара, либо оказание услуги ненадлежащего качества.

 По качеству услуг

Согласно п. 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст. 29 ЗоЗПП Вы можете обратиться к Исполнителю с претензиями по качеству ремонта — в течение гарантийного срока. 

Каких-либо условий, умаляющих права потребителя при гарантийном ремонте, закон не предусматривает, а положения соглашения с потребителем, противоречащие Закону о защите прав потребителей — ничтожны. И за наличие таких условий Тех сервис может быть привлечен к административной ответственности. 

Т.о. в пределах гарантийного срока Вы можете обратиться в данный Тех сервис и предъявить одно из требований п. 1 ст. 29 ЗоЗПП: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

По качеству товара

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 34 ЗоЗПП

Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.

т.е. по ст. 18 ЗоЗПП.

Срок обнаружения недостатков двигателя: в течение гарантийного срока или срока годности, а если такие сроки не установлены — в течение 2х лет после установки двигателя.

В указанные сроки Продавец обязан принять товар и провести проверку его качества. Вы можете присуствовать при данной проверке. 

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (Тех сервис) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы, как потребитель, вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Альтернативно Вы можете провести экспертизу за свой счет. 

И только если экспертиза покажет, что недостатки двигателя возникли в следствие нарушения Вами или 3м лицом правил пользования двигателем, Тех сервис сможет отказать Вам в гарантийном ремонте или замене двигателя по Вашему выбору.  

Т.о. в пределах гарантийного срока или срока годности двигателя Вы можете обратиться в данный Тех сервис и предъявить одно из требований, указанных в п. 1 ст. 18 ЗоЗПП: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Если Тех сервис предоставит Вам ответ с указанием на ограничение в Гарантийном листе про 1000 км — Вы сможете обратиться в Роспотребнадзор с требованием привлечь такого Исполнителя к адмнистративной ответственности. 

В случае отказа — за защитой потребительских прав придется обращаться в суд. В этом случае Вы сможете получить требуемое по Претензии, 50% штраф от стоимости за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, компенсацию морального вреда и проценты за пользование Вашими средствами до момента фактического исполнения Решения суда. 

Для составления Претензии, Жалобы в Роспотребнадзор, Искового заявления — нажмите «Общаться в чате». 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В регистатуре не проверили наличие/ отсутствия полиса, и, как оказалось на приеме у врача, прием оказался платный
Добрый день! Обратилась в клинику Ниармедик в Москве, пр. маршала Жукова,38. Имею полис ДМС в клиники этой сети. В регистатуре не проверили наличие/ отсутствия полиса, и, как оказалось на приеме у врача, прием оказался платный. я оплатила эту услугу. Но хочу вернуть потраченные средства. Куда и на кого жаловаться?
, вопрос №4130227, Альбина, г. Москва
1000 ₽
Уголовное право
Куда можно жаловаться на действия и запугивания сотрудников?
Здравствуйте.Такая ситуация,с марта 2020 года в республике Крым идёт 'расследование'дела по ст 159 ч1,прислала не те бусики, ,материальный ущерб 3 тыс погашен сразу же ,в размере 5 тысяч,потерпевшая претензий не имеет.За это время меня принудительно возили туда неоднократно,несмотря на то ,что я мать -одиночка и в 2020 году дочка была ещё грудная,сажали в кпз на двое суток ,угрожали,издевались,ходили по соседям с моей фотографией и позорили и т.д.Доводили дело до суда и возвращали обратно.Сейчас такая же ситуация,довели до суда и вернули обратно в прокуратуру и говорят ,что я опять обязана буду ездить из Воронежа в Крым,несмотря на расстояние,наличие на попечении двоих детей и матери пенсионерки 72 лет.Это какой-то беспредел,что там расследовать 5 год,вину я признала,ущерб компенсировала,могу ли я не ездить на такие расстояния,особенно, ,учитывая,что Крым через день бомбят и нет у меня финансовой возможности.И какие у них основания,чтобы принудительно меня туда возить?Куда можно жаловаться на действия и запугивания сотрудников?Сама не судима,как уже говорила,двое малолетних детей,мать-одиночка,работаю.
, вопрос №4129939, Ольга, г. Новороссийск
800 ₽
Трудовое право
Какие проблемы могут, с точки законодательства?
Компания ООО находиться в городе Санкт-Петербург, основное и единственное подразделение (субъект 1), в которой работают инструктор-массажисты, в трудовом договоре с сотрудником, указан разъездной характер работы, данный сотрудник поедет к заказчику ИП в город Воронеж (Воронежская область, субъект 2, в котором отсутствует обособленное подразделение), там он будет работать год. Считается ли это разъездным характером работы, тк сотрудник не работает по юр.адресу компании? Нужно ли ему оформлять командировку в этом случае? Какие проблемы могут, с точки законодательства?
, вопрос №4129856, Мила М, г. Москва
Недвижимость
Сегодня при осмотре комиссией был задан вопрос нам есть ли у нас какие либо документы по решению установки дополнительной батареи
Здравствуйте. 18.05(выходной день суббота) протек радиатор отопления в месте соединения с трубой от стояка (сгнила резьба), квартира находится на 1 этаже. Вызвали аварийную, которая устранила течь путем перекрытия воды в подвале дома. 20.05(пн) в аварийно службе я получил документ о причине аварии, поехал в УК где написал заявление о необходимости составления акта о заливе квартиры. 21,05 подошли сантехники устранили причину аварии. 23,05 (сегодня) подошли представители УК для составления акта, проведя осмотр делая для себя заметки на листочки, и фотофиксацию, ушли и сказали ждать акт в течении 10 дней, т.е. я нигде не расписывался, ничего на руки не получал. Батарея которая протекла была установлена как дополнение в комнате к первичному стояку другой УК (которая у нас была ранее, т.е. не помню в каких годах происходила смена УК по голосованию собственников дома). Никаких документов на установку этой батареи на руках нет(было это очень давно лет 20 назад). Установка дополнительной батареи было по причине того что комната плохо отапливалась, было холодно(первый этаж). Сегодня при осмотре комиссией был задан вопрос нам есть ли у нас какие либо документы по решению установки дополнительной батареи. Я так понимаю они хотят снять с себя вину. Есть ли смысл в данной ситуации производить оценку испорченного имущества(тратить на это деньги). Сложно ли будет доказать вину УК, ведь они будут наверняка ссылаться на незаконную установку дополнительной батареи отопления. Запросить какие либо документы у предыдущей УК не получилось, они ссылаются на то что все документы были переданы УК которая на сегодняшний день нас обслуживает. Спасибо.
, вопрос №4129233, Владимир, г. Новочебоксарск
Приватизация
Смогут ли мне отказать в приватизации квартиры как сироте, при наличии задолжностей по кредитам?
Смогут ли мне отказать в приватизации квартиры как сироте, при наличии задолжностей по кредитам?
, вопрос №4128217, Анастасия, г. Краснодар
Дата обновления страницы 15.07.2022