8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вообще можно действовать в такой ситуации?

Добрый день! Возникла такая ситуация: мои родители приобрели билеты 22 августа 2020 года на сайте OneTwoTrip авиабилеты компании Belavia на рейс Москва-Минск-Львов, который должен был состояться 1 сентября 2020. 24 августа авиакомпания отменила рейс, о чем было написано в сообщении от посредника OneTwoTrip, также было написано о том, что авиакомпания не предлагает альтернативного рейса. Мы решили оформить вынужденный возврат билетов через OneTwoTrip. Мы заполнили заявление на сайте OneTwoTrip на возврат денежных средств. Нам на электронную почту пришло сообщение 24 августа 2020, что заявка обрабатывается и наши билеты аннулированы. 12 сентября мы написали в техподдержку компании Белавия с просьбой осуществить возврат денежных средств. 19 октября авиакомпания написала, что для возврата билета нужно обратиться по месту его приобретения, я так понимаю, к OneTwoTrip. 12 ноября OneTwoTrip прислали на почту сообщение, что произвели расчет возврата авиабилетов, и написали, что по возврату билетов написали специальный запрос в авиакомпанию, и теперь им нужно подтверждение возврата со стороны авиакомпании. Как только они получат ответ, то продолжат работу с заявкой. При этом в личном кабинете OneTwoTrip написано, что статус билетов "ожидание подтверждения авиакомпании". 26 декабря 2020 мы звонили в Белавию, чтобы узнать статус возврата денежных средств по нашим билетам, на что нам сказали, что у них проблемы с сервером и чтобы мы позвонили завтра. Такое ощущение, что авиакомпания не собирается выплачивать деньги, а просто кормит завтраками нас. Подскажите, как нам поступить. Мы хотим написать претензию на авиакомпания, но так как она находится в Беларуси, мы не знаем каким законодательством руководствоваться: российским или Беларуссии? Как вообще можно действовать в такой ситуации?

Показать полностью
, Татьяна, г. Екатеринбург
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Дело в том, что Закон о защите прав потребителей РФ, ГК РФ или иные законодательные акты РФ в Вашем случае полностью бесполезны. Законодательство РФ не регулирует авиаперевозки иностранных компаний за пределами РФ. В силу статьи 1212 ГК 

3. Правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не применяются:
1) к договору перевозки

А в силу Варшавской и Монреальской конвенции в области международных авиаперевозок прямо установлено, что применимым правом является право страны нахождения авиакомпании, т.е. Беларусь

В данном случае представительство авиакомпании находится в РФ, в связи с чем иск может быть рассмотрен в РФ в силу ст. 402 ГПК

Адреса представительств можете посмотреть на сайте компании https://belavia.by/kontakty/

Относительно OneTwoTrip, согласно пользовательского соглашения это лишь агент. 

Настоящим Клиент поручает Компании представлять его интересы перед Поставщиками в целях взаимодействия по оформлению Заказа и дальнейшей коммуникации по вопросам, которые Компания взяла на себя в соответствии с настоящим соглашением. 

Отказ от ответственности

OneTwoTrip предоставляет услуги Поставщиков в качестве агента соответствующих Поставщиков. OneTwoTrip не оказывает самостоятельно услуги по перевозке, страхованию, аренде авто, гостиничные услуги и иные предоставляемые на Сайте услуги Поставщиков. Исполнителем указанных услуг является соответствующий Поставщик. Описание оказываемых услуг, стоимость, правила и условия их оказания определяются Поставщиком. OneTwoTrip оказывает услуги по их бронированию и оформлению подтверждающих бронирование документов. OneTwoTrip, являясь агентом Поставщиков, не может контролировать действия или бездействие Поставщиков и устанавливать правила оказания ими услуг.

Забронированные Клиентом на Сайте услуги Поставщиков регулируются правилами соответствующего Поставщика. При непосредственном оказании услуг Поставщиками отношения возникают между Клиентом и Поставщиком. OneTwoTrip не несет ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком Услуг своих обязательств по предоставлению Клиенту забронированных Услуг.

Управление бронированием (обмен или возврат/отмена) осуществляется только путем создания заявки на обмен или возврат пользователем через раздел Мой Заказ на сайте www.onetwotrip.com или в мобильном приложении OneTwoTrip. Сумма к возврату или стоимость обмена билета рассчитываются согласно правилам авиакомпании на момент обработки заявки

Поэтому  оснований для предъявления требований именно к сайту, на мой взгляд, не усматривается.

При этом на настоящий момент я предложил бы в любом случае подготовить и направить письменную претензию и к самой авиакомпании и к сайту. При этом советовал бы направить ее не только посредством эл.каналов связи, но и почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. После этого принимать решение уже по результату ответа.

Еще один вариант - попробовать отправить заявление в банк на чарджбэк в связи с неоказанной услугой

С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург
Претензию к авиакомпании и к сайту нужно составлять на основании российского законодательства? Как пишется такая претензия? Я так понимаю, претензию на авиакомпанию пишем на российское представительство?

Я указал Вам, что применимым правом при требованиях к авиакомпании будет право РБ. Отправляете претензию на адрес представительства. Для составления претензии Вы можете обратиться в чат к любому юристу или разместить заявку в разделе документы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Скажите что мне делать в такой ситуации и возмно ли снять эти доп услуги
Добрый день, со мной случилась такая ситуация, что магазин при оформление рассрочки на телефон на 30 000 добавил туда ещё какие-то доп услугу без моего ведома. При подписание договора, я думала что это проценты из банка и подписала все документы. Скажите что мне делать в такой ситуации и возмно ли снять эти доп услуги
, вопрос №4100216, Эмилия, г. Курск
Социальное обеспечение
И как это вообще можно задокументировать?
Здравствуйте, у меня отчим обратился к адвокату что бы задокументировать пенсию дочери. У моего Отчима есть дочка (моя родная сестра по маминой линии) так сложилось что мамы не стало и сестра стала получать пенсию но с отцом не живет а живет у меня(у старшей сестры мне 25 лет) , я требовала что бы он мне переводил ее пенсию на проживание у меня , и он обратился к адвокату что бы это дело задокументировать , он мне сказал что бы я это подписала. Но вопрос вот в чем почему адвокат ? И как это вообще можно задокументировать?
, вопрос №4100026, Алина, г. Москва
586 ₽
Исполнительное производство
И что лучше всего делать в такой ситуации?
Добрый день, сегодня моему гражданскому мужу судебные приставы наложили арест на денежные средства. Причина: иные взыскания имущкственного характера в пользу бюджетной системы РФ. В связи с этим, списали все деньги, которые были на карте. Насколько я знаю, подобные аресты могут осуществлять приставы, если у гражданина есть долг перед государством. Налоги, пошлины, жкх и тд. Но таких долгов у него нет, и не было. Только кредитная карта не закрыта, но каждый месяц всегда пополняется на нужную сумму. Подскажите пожалуйста, законно ли это? И что лучше всего делать в такой ситуации?
, вопрос №4099498, Анастасия, г. Волгоград
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот Здравствуйте, у меня сегодня произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки. С моей кредитной карты были списаны более 50тыс.руб, переводы выполняла не я, вообщем мой телеграмм аккаунт и Сбербанк онлайн были взломаны мошенниками, я связалась с администратором данного аукциона, объяснила причину, отвечала мне девочка по голосу лет 16 не больше, не могла и связать нормально предложение, после того как я сказала что пойду подавать заявление в полицию, она пыталась запугать меня каким то своим юристом, после чего диалог был полностью очищен ею же. Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
, вопрос №4098837, Юлия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
И что вообще делать в такой ситуации?
Использование фотографий на сайте Ситуация такая: 1. Несколько лет назад я для своей жены делал сайт, такое было домашнее задание в универе 2. На сайте просто брали и ставили красивые фотки с поисковика 3. Получили зачет, про сайт забыли вообще 4. Несколько дней назад меня нашли юристы автора фотографий и угрожают судом и требуют выплату в несколько десятков тысяч Могу ли я как-то отбиться от них тем, что это учебный проект? И что вообще делать в такой ситуации? Сайт естественно не коммерческий, просто красивый проект для домашки, про который давно мы уже и забыли
, вопрос №4096977, Иван Лангуев, г. Москва
Дата обновления страницы 27.12.2020