Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ясогласилась на скидку в 990₽ Забрала стулья из магазина
В большом магазине была внесена предоплата за стулья. Есть чек. Продавец назначил дату самовывоза (через 3 недели после предоплаты) новых стульев, то есть не с витрины (открытой площадки).
За 2 дня до даты самовывоза я обратилась к менеджеру за подтверждением. Меня уверили в том, что все ок, новые стулья ждут меня в указанный день.
По факту на площадке не оказалось ни новых заказанных стульев, ни ведущего менеджера (у неё выходной). Было предложено ждать доставку ещё 5 дней либо забрать стулья из торгового зала (на которых при мне посидело несколько человек). Я попросила скидку на товар из зала. При общей сумме заказа на 42.000₽ предложили скидку 990₽. На просьбу связаться с руководством - отказ. Ждать я не могла - и так ждала 3 недели, а дальнейший сой график не позволял принять доставку.
Сделала запись в жалобной книге продавца. Менеджеры согласились с тем, что это их вина, но ничем помочь не могли.
Ясогласилась на скидку в 990₽ Забрала стулья из магазина. Менеджер помог их обмотать плёнкой, помог из донести до моей машины. Но... забыл меня насчитать. То есть они забыли взять с меня деньги! Хотя я не отказывалась от оплаты, об этом и речи не шло.
Вопрос: это вина продавца и пусть сами разбираются или они могут меня обвинить в неуплате и мошенничестве?
Добрый день!
Согласно ст. 454 Гражданского Кодекса РФ:
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В обязанности покупателя входит оплата товара, приобретенного по договору купли-продажи.
Вопрос: это вина продавца и пусть сами разбираются или они могут меня обвинить в неуплате и мошенничестве? Татьяна
Конечно, вина продавца имеется в том, что он не произвел расчет с покупателем, и перед своим работодателем он будет нести ответственность.
Обвинить Вас в мошенничестве в данной ситуации невозможно, поскольку Вы также могли забыть произвести расчет, как это сделали и продавцы, и умысла на хищение имущества — стульев у Вас не было.
Добрый день!
К ответственности за мошенничество (159 УК РФ) Вас точно не привлекут — у Вас гражданско — правовые отношения.
Но взыскать с Вас денежные средства за полученный, но не оплаченный товар в порядке статьи 454 ГК РФ могут при наличии достаточных доказательств (документ подтверждающий оплату).
При этом обращаю Ваше внимание, что оплаченный счет является акцептом оферты.
Часть 3 статьи 438 ГК РФ
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Т.е. оплатив счет, Вы приняли условия договора купли-продажи, изложенные в нем. Сам счет мог быть договором присоединения к оферте, опубликованной на их сайте.
Поскольку товар Вы получили, то я рекомендую Вам произвести за него полную оплату.
Татьяна, можно узнать причину отрицательной оценки моей консультации? Мне отвечать на Ваши вопросы дальше или нет? Если «минус» был нажат Вами преждевременно или ошибочно, то он убирается повторным нажатием на него.
В каком размере Вы внесли предоплату? Она покрыла полную стоимость товара со скидкой, или Вам надлежало доплачивать денежные средства за товар даже с учетом скидки?
Спасибо за исправления!