Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть монитор, если описание на сайте интернет магазина (именно описание, не тех характеристики) не соответствует реальности?
Можно ли вернуть монитор, если описание на сайте интернет магазина (именно описание, не тех характеристики) не соответствует реальности? Хотя по сути, тех характеристики тоже обманчивые
При покупке монитора, руководствовался характеристиками и описанием товара, где указанно отсутсвие размытия изображения в динамических сценах. В итоге изображение очень размазанное.
Думаю как выход написать претензию на магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар на аналогичный, по причине введения в заблуждение. Как правильно его писать?
Здравствуйте, Вы вправе в претензии сослаться на ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора
На основании ч. 2 ст. 12 п
родавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Так как продавец предоставил Вам недостоверную информацию о том, что отсутствует размытия изображения в динамических сценах, в то время как фактически при использовании товара был выявлен данный недостаток не оговоренный продавцом — Вы вправе реализовать свои права, установленные п. 1 статьи 18 вышеуказанного закона.
Добрый день.
Думаю как выход написать претензию на магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар на аналогичный, по причине введения в заблуждение. Как правильно его писать?Семён
Если Вы ведете речь о предоставлении неполной и недостоверной информации, то вправе требовать только возврата оплаченной за монитор суммы.
Но тут возникает именно проблема в доказывании.
Как отмечено в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичное по своему содержанию положение закреплено и в постановлении Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Соответственно тут речь идет о предоставлении не любой информации о товаре, а вполне определенной.
В Вашем случае можно говорить об информации о потребительских свойствах товарах.
Но тут речь идет больше о субъективном восприятии качества изображения.
Если продавец заверяет, что
указанно отсутсвие размытия изображения в динамических сценах.Семён
В данном случае следует зафиксировать как саму информацию, так и факт несоответствия телевизора представленным сведениям. В последнем случае, как показывает практика, целесообразно провести экспертизу товара, поскольку есть вероятность отказа в удовлетворении заявленных требований на том основании, что изображение не было настроено.
При подтверждении информации о том, что действительно имеет место существенное размытие изображения — Вы можете подавать претензию основываясь на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» об отказе от исполнения договора, возврат стоимости телевизора и понесенных убытков, в виде расходов на экспертизу.
При этом можно пойти по пути признания в товаре недостатка, с учетом требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В данной ситуации нужно понимать, когда именно Вы приобрели телевизор и прошло ли с момента его покупки 15 дней.
В таком случае Вам стоит учитывать, что телевизор относится к числу технически сложных товаров, и в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявить требование о возврате денег или его обмене Вы можете только в течение 15 дней после его получения, по истечении указанного срока Вы можете требовать только проведения его гарантийного ремонта, если не будет установлено наличие в товаре существенного недостатка.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В этой ситуации продавец обязан принять у Вас товар, при необходимости провести проверку его качества.
При отказе в удовлетворении Ваших требований Вы можете потребовать от продавца или провести экспертизу товара или организовать ее проведение самостоятельно, после чего при подтверждении недостатка, настаивать на удовлетворении Ваших требований.