Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходимо ли уведомлять бывшего работодателя (государственную службу), если работник устраивается в другую государственную структуру (бюджет)?
Необходимо ли уведомлять бывшего работодателя (государственную службу), если работник устраивается в другую государственную структуру (бюджет)?
Ранее в интернете нашел следующую статью -
Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте (постановление ВС РФ от 21 апреля 2017 г. № 45-АД17-11). Суд объяснил это тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. А, следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.
Напомним, что по общему правилу работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с госслужбы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
А за нарушение этой обязанности работодатель-юрлицо может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (абз. 2 ст. 19.29 КоАП).
Добрый день!
Посмотрите Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
пункт 5.
Судьям следует учитывать, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Получается, что одна ст. противоречит другой?
Ситуация следующая — человек работал в ФССП (на должности госслужбы, на которую необходимо пройти конкурс), трудоустроился гражданским лицом в Министерство обороны РФ, просто по трудовому договору (не по служебному контракту). Возможно ли в данном случае, привлечь МО РФ (воинскую часть) к ответственности?