Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день Ситуация следующая 1 ноября оформил на сайте DNS
Добрый день! Ситуация следующая. 1 ноября оформил на сайте DNS заказ на новую видеокарту. Срок доставки числился 3 ноября. Заказ был подтверждён по телефону, и я внёс 100% оплату. 2 ноября позвонил сотрудник и сообщил, что произошла ошибка, и товара нет на складе, в связи с чем 3-го мне его не привезут. Точные сроки поступления он не смог назвать. Я согласился пождать появления товара.
Хочу оформить претензию с требованием неустойки за срыв срока доставки. Примеры подобных претензий есть в сети, ссылаться нужно на 23.1 статью ЗОЗПП, однако есть несколько моментов, которые я не до конца понимаю.
1. По закону, в данной ситуации потребитель имеет право либо требовать возврат денежных средств, либо назначить новый срок доставки товара (и в обоих случаях ещё требовать неустойку). Меня интересует второй вариант, я хочу дождаться доставки этой видеокарты и не хочу возврата денежных средств. Однако я не уверен, какой срок доставки указывать.
Например, я подаю претензию 7 ноября и указываю в ней новый срок доставки – 10 ноября. Что произойдёт, когда видеокарту не смогут доставить к этому сроку? Просто продолжат накапливаться пени за просрочку, и всё? То есть, этот новый срок – чистая формальность? Или это нужно, чтобы был повод идти в суд? Я надеюсь обойтись без последнего и урегулировать всё в досудебном порядке.
2. В образцах претензий, которые я нашёл, указывается размер неустойки на момент подачи претензии. То есть, если товар обещали привезти 3-го, а претензию я подаю 7-го, то должен указать размер неустойки за 5 дней (3, 4, 5, 6, 7, если дата подачи претензии включается). Но это тоже формальность, и пени продолжат накапливаться и после подачи заявления вплоть до поступления товара в магазин?
3. Какой день при учёте неустойки считается последним? Дата, когда товар пришёл в магазин, и тот уведомил меня о наличии и возможности приехать и забрать?
1. Срок принято устанавливать с учётом общих требований Гражданского кодекса о разумности и добросовестности поведения участников гражданских правоотношений. С учётом того, что изначально срок самим продавцом был установлен в пределах 3х дней с момента получения оплаты, требованиям разумности в принципе будет отвечать продление с вашей стороны срока поставки товара на аналогичный (в пределах 3х дней) или больший (по Вашему усмотрению) период времени.
2. Неустойка начисляется со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.
3. Если договором предусмотрена Ваша обязанность самостоятельно забрать товар, то всё так, как вы указываете — до даты уведомления продавца о возможности забрать предоплаченный товар — и конечно в случае, если товар при Вашем обращении действительно в этот день будет фактически предоставлен.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.