Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как повлиять на страховую компанию?
Здравствуйте! Страховой случай по КАСКО. Повреждена дверь. Автомобиль новый. Находится на гарантии у оф. диллера.
Эксперт О. Д. Считает необходимым замену двери на новую. Однако страховая компания согласна оплатить только ремонт.
Я тоже настаиваю на замене двери. Т. К. Автомобиль новый и ремонт повлечет утерю товарной стоимисти, что скажется на страховке и страховых случаях в дальнейшем. Прав ли я? Как мне быть? Как повлиять на страховую компанию?
Добрый день!
В такой ситуации Вам нужно внимательно прочитать правила страхования КАСКО, которые приняты у этой страховой компании, в части условий о возмещении ущерба — выплата деньгами или ремонт, выбор способа возмещения ущерба кем определяется. Правила страхования КАСКО обязательно должны быть на сайте страховой, и являются обязательными.
Исходя из правил страхования можно уже строить дальнейшие действия: это претензия в страховую и обращение в суд, при отказе страховой добровольно удовлетворить Ваше требование.
К отношениям, возникающим из договоров добровольного автострахования применяется Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а это предусматривает штраф и неустойку, взыскиваемых со страховой.
Также обратите внимание на условия гарантии у дилера, не окажется ли ремонт основанием для отказа в гарантии, что является дополнительным основанием для требований к страховой о полной замене.
Как указано в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» — утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.. В связи с тем, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей транспортного средства, в ее возмещении страхователю не может быть отказано.
Таким образом, в претензии (переговорах) к страховой Вы можете сослаться на возможность тогда дополнительного взыскания со страховой утраты товарной стоимости автомобиля в результате ремонта.