8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Вернуть денежные средства на расчетный счет ИП в банке

Являюсь ИП.

С банком «ДДД» заключили договор обслуживания по зарплатному проекту. При создании реестра на заказ зарплатных карт сотрудникам, бухгалтер допустил ошибку, а именно у 3 сотрудников паспортные данные поменялись местами. Карты банк выпустил. Ошибка выявилась только при получении сотрудниками карт в банке. Карты не были выданы сотрудникам, т.к. паспортные данные не соответствовали.

Проблема в том, что бухгалтер уже успел перечислить заработную плату на данные карты. И денежные средства «застряли» на счетах карт. Теперь и сотрудники не могут получить эти деньги ( паспортные данные не совпадают) и на расчетный счет Индивидуального предпринимателя банк уже 4 месяца не возвращает денежные средства. Все заявления для решения вопроса в банк были переданы ( и от сотрудников о согласии вернуть деньги на р/с предпринимателя и Заявления самого предпринимателя о возврате ошибочно перечисленных средств) но банк не торопится решать вопрос. Написали претензию в банк, но прошло уже 2 месяца ответа на нее не получили. Планирую подать в суд чтоб вернуть средства. На какие нормы можно сослаться, чем апеллировать?

Вроде и наша ошибка есть ( паспортные данные указали неверно) Но и деньги оказались на счетах карт несуществующих лиц. Но ведь деньги в этом банке лежат.

Показать полностью
  • image
    .png
  • image
    .png
  • image
    .png
  • image
    .png
, Виктор, г. Москва
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Виктор.

Согласно ст.1102 Гражданского кодекса РФ 

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)

Поскольку деньги зачислены на счета юридически несуществующих лиц, то данные средства удерживаются банком незаконно и подлежат возврату плательщику. 

Поэтому нужно написать банку досудебную претензию о возврате указанных средств в течение 30 дней, как указано в ст.4 АПК РФ:

5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

После этого можно обращаться в суд.

Либо, как вариант, эти работники могут самостоятельно обратиться в этот банк с заявлением об открытии счетов, а затем Вы можете просить банк о переводе денег на эти счета.

С уважением, Роман 

1
0
1
0

Также можно сослаться на  Инструкцию Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов», согласно которой 

1.2. Основанием открытия счета является заключение договора счета соответствующего вида и представление до открытия счета всех документов и сведений, определенных законодательством Российской Федерации, при условии, что в целях исполнения Федерального закона N 115-ФЗ:
проведена идентификация клиента 

Вина банка тоже присутствует, так как он не осуществил идентификацию клиента должным образом — не проверил паспортные данные лица, которому открывает счет.

0
0
0
0
Виктория Ткаченко
Виктория Ткаченко
Адвокат, г. Москва

Добрый день! Вы передавали заявление каким образом? У Вас остались экземпляры с подписью о принятии? Очень странная ситуация, обычно банки в течении 30 дней отвечают, хотя бы извещают о продлении сроков проверки. Если деньги были переведены по правильным данным ФИО, но неправильно указаны паспортные данные, это одно, если же деньги были переведены вообще посторонним лицам это другое. Предполагаю, что деньги зависли именно в банке, раз просто вопрос был в паспортных данных. Если письменные доказательства в принятии заявлений есть рекомендую направить жалобу в ЦБ на действия банка.

ЦБ РФ не является органом государственной власти, он обязан рассматривать обращения граждан в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Поэтому срок рассмотрения жалобы в ЦБ РФ составляет 30 дней с момента получения, а в случае, если требуется дополнительная проверка указанных в обращении сведений – 60 дней.
1
0
1
0
На какие нормы можно сослаться, чем апеллировать?

Необходимо изначально изучить Ваши обращения. Нужно понимать от кого обращаться в суд. Так как у Вас заявления и от сотрудников были и от ИП. Вы в головной офис обращались с данной проблемой?

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Москва

1. Да мы писали Претензию на руководителя головного офиса. Но бумажный носитель передавали в офис который нас обслуживает.  По информации специалистов нашего офиса: Ваше Претензия рассматривается  в юр отделе , но никаких сроков окончания  нам не известно.

2. В суд обращаться только возможно от ИП, т.к. сотрудникам мы открыли новые зарплатные карты и благополучно перечисляем тута зарплату. Вопрос стоит о возврате мне как ИП денег на счет

Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Виктор.

1. Следует понимать, что с учетом изложенного счета работникам открыты, карты выпущены, хоть и в противоречие  Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И



1.3. Открытие счета завершается, а счет является открытым с внесением записи об открытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов.

а также Положения Банка России от 15 октября 2015 г. № 499-П Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.

Все заявления для решения вопроса в банк были переданы ( и от сотрудников о согласии вернуть деньги на р/с предпринимателя и Заявления самого предпринимателя о возврате ошибочно перечисленных средств)

Тут следует понимать, какой именно комплект документов был передан, являются ли копии паспортов надлежаще заверенными, и можно ли считать согласия работников как распоряжения о переводе средств Вам.

Согласно ст.854 ГК РФ

1. Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

при этом п.2 ст.849 ГК РФ устанавливает срок исполнения распоряжения как -не позднее следующего дня со дня поступления в банк распоряжения.

 Поскольку счета работникам по факту открыты, и проблема именно в процедуре идентификации работников как клиентов, то именно она влечет за собой невозможность как получения денежных средств, так и исполнения распоряжения работников и переводе денежных средств Вам.

Поэтому Вам (в рамках договора о зарплатном проекте) и самим работникам (в рамках договоров банковского счета) следовало направить в банк заявления об исправлении ошибок с приложениями копий паспортов работников, после чего денежные средства смогут снять сами работники или перевести их Вам в рамках обыкновенной операции по переводу денежных средств.

Если заявления работников можно расценить как распоряжения о переводе, и при предоставлении документов для идентификации банк обязан был исполнить эти распоряжения. 

На какие нормы можно сослаться, чем апеллировать?

И требования работники (а не Вы, так как не являетесь стороной договора банковского счета) должны обосновывать положениями параграфа 1 главы 45 ГК РФ, а также приведенными мною Инструкциями, Положениями Банка России.

Вам же банк не может вернуть деньги  на основании Вашего заявления (как плательщика), поскольку такой возврат  не предусмотрен законодательством.

Согласно Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»



2.14. Отзыв распоряжения осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств.

При этом порядок возврата, отзыва распоряжений должен был быть до Вас доведен, в том числе это возможно и посредством публикации такой информации на сайте банка, в этой же информации и условия безотзывности. Учитывая, что распоряжение исполнено, то на 99% условия безотзывности наступили.

На мой взгляд, между Вами и банком имеется некое непонимание, либо банк не доводит до Вас информацию о путях решения вопроса, либо доводит некорректно, либо Вами воспринимается неправильно. Банк ведь тоже не заинтересован доводить ситуацию до жалоб в ЦБ и судебных разбирательств. Поэтому рекомендую также встрктиться с управляющим и поговорить о проблеме детально с построением алгоритма действий.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Наследство
После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых?
Здравствуйте подскажите оформляю отца 77 лет в дом престарелых, но при этом на его расчётом счёте есть деньги. После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых? Завещание не составлял ось.
, вопрос №4107592, Елена, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
1200 ₽
Банкротство
Нужно ли единственному участнику Компании писать заявление в адрес Арбитражного управляющего чтобы он перевел остатки средств на счет компании?
Здравствуйте. Такой вопрос. Был процесс банкротства, процесс завершился, компания реанимирована (ожила). В процессе банкротства у арбитражного управляющего был открыт спец счет. На момент завершения процесса банкротства на счету имеются остатки. В какой момент Арбитражный управляющий обязан перевести бывшему должнику, а ныне действующей Компании отставки средств которые остались после процесса банкротства? Нужно ли единственному участнику Компании писать заявление в адрес Арбитражного управляющего чтобы он перевел остатки средств на счет компании? Или же арбитражный управляющий может по заявлению единственного участка Компании перевести остатки средств со спец счета на любой другой счет, который укажет в заявлении единственный участник Компании, в том числе на личный счет?
, вопрос №4106240, Сергей Владимирович, г. Краснодар
Наследство
Отец погиб на СВО, остались денежные средства на счету, прописки у него нет
Доброе утро! Отец погиб на СВО, остались денежные средства на счету, прописки у него нет. Как вступить в наследство
, вопрос №4106131, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2020