8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат матраса: кто прав? Продавец или покупатель?

Клиент заказал матрас в салоне.

В салоне был матрас 160-200 см.

Клиент оформил на заказ 2 матраса (90-200 см) .

Также выбрал в какой именно чехол будет одет матрас (разновидности ткани)

Заказ принят на 30 рабочих дней.

В положенный срок фабрика изготовила матрасы и передала их продавцу.

Продавец доставил матрасы на адрес. Клиент принял матрасы, но сразу сказал что они ему не подходят по цвету. (Что они должны быть белыми, а они сверху белые, а сбоку , по периметру черные)

На следующий день (сегодня) клиент написал заявление о возврате денежных средств на матрасы , в связи с тем что матрасы не соотвествуют заказу . А именно не соотвествует высота матраса, и качество и цвет ткани.

При этом в заказе прописано: матрас , название, размер и название чехла. Цвет вообще нигде не прописан.

Чехол сильвер - сверху белый (с ионами серебра) сбоку черный) Образец в зале такой же и даже не один.

Имеет ли право вернуть матрасы (угрожает привезти сегодня же) и требовать деньги за качественный товар?

Матрасы не распакованы. Но куплены под заказ, привезены с другого города и т.д.

Клиент не требует даже заменить матрасы на другие, другого цвета, а просто хочет денег.

Показать полностью
  • 05-10 матрас рила премьер 2шт
    .docx
  • Бланк 2-я сторона ИП Басов (для всех!!!)
    .docx
  • IMG_20201023_111228
    .jpg
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий.

А именно не соотвествует высота матраса, и качество и цвет ткани.

Дмитрий

А что по высоте? Действительно, есть несоответствие?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Высота матраса не указана в договоре. 

Но и по высоте всё в порядке — клиент даже не дал положить матрас на кровать, сказал поставить их в коридоре, и стал звонить в салон ( вся претензия к борту матраса, что он черного цвета) (А Чехол Сильвер — это и есть верх трикотаж светлый с ионами серебра и надписью по всему матрасу Сильвер, сильвер… и бортом из плотной темной рогожки, чтобы не пачкался и т.д..

Вот в этом, конечно, проблема, что в договоре не указана высота, а также чётко не указан цвет, а только название чехла.

Покупатель может ссылаться на то, что предмет договора не согласован, а, следовательно, договор не заключен, и деньги подлежат возврату:

Статья 432 ГК РФ Основные положения о заключении договора

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Особенно это касается размера.

Высота матраса не указана в договоре. 

А есть переписка с покупателем (емэйл, вотсапп и т.д.), где обсуждались цвет и размер?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

А саму претензию покупателя (если она есть) можете выложить?

Также можете уточнить В спецификации есть графа 

Как Вы о нас узнали?  1)Интернет 2) Были в др. нашем салоне 3) Впервые
Посещали ли Вы наш сайт?   1) Да         2) Нет

Какую отметку в спецификации поставил клиент?

Вы говорите, что выбор производился по образцу, но в Вашем договоре на этот счет ничего не сказано, кроме примечания в спецификации.

Чем еще можете подтвердить выбор товара покупателем?

Основная проблема у Вас заключается в том, что Вы не сможете доказать, что приобретенный товар соответствует выбранному образцу.

Как отмечено в Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

Поэтому основной вопрос в том, какие еще есть доказательства того, что выбор покупателя совпадает с фактически переданным ему товаром?

0
0
0
0

Что касается высоты матраса — продан пружинный матрас?

Если, да то говоря о его габаритах, можно отталкиваться от положения ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

И в этом случае можно сослаться на «ГОСТ Р 57770-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Матрацы ортопедические. Типы и основные параметры»

5.4 Конкретные размеры матрацев должны быть указаны в технических условиях на матрацы конкретных типов.
5.5 Высота пружинного матраца должна быть не менее 180 мм, высота беспружинного матраца — не менее 160 мм.

Если проданный матрас проходит под данные габариты, то на этом основании можно отказать в удовлетворении заявленных требований.

Сложнее будет доказать выбор заявленного чехла.

Тут нужно смотреть заполненную спецификацию, а также характеристики чехлов указанных на сайте.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург
Претензия сейчас не у меня, завтра могу выложить:
Там все конкретно.
От, кому. Претензия: заказала матрас, выбрала чехол Сильвер белого цвета, а привезли не тот матрас, не соответствует высота цвет и ткань. Прошу вернуть деньги за матрас и за доставку.
Графу как р нас узнали не все заполняют.
В интернете на нашем сайте этого матраса нет, узнала в салоне, это точно. Заказала, потому что лежала на нем и понравился. Можно видео найти. Всё таки это мебельный центр.
Похожие вопросы
Все
Я продавец-консультант в магазине одежды покупатель решил отблагодарить
Я продавец-консультант в магазине одежды, покупатель решил отблагодарить за долгую и качественную работу с ним и оставил мне чаевые, управляющая требует их вернуть, называя это взяткой, что делать в такой ситуации и правда ли это взятка?
, вопрос №4101128, Рина, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Трудовое право
Имеет ли право фармацевтическая компания, осуществляющая отпуск лекарств, штрафовать сотрудников, если
имеет ли право фармацевтическая компания, осуществляющая отпуск лекарств, штрафовать сотрудников, если сотрудник не отработал все пункты правил работы с клиентом, пришел тайный покупатель Или урезать премиальную часть , которую я заработал с продажи лекарств
, вопрос №4100654, Артур, г. Москва
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Дата обновления страницы 23.10.2020