Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продали несуществующий товар, отказываются предоставить товар
Здравствуйте.
В мебельном магазине купила кровать. Заплатила всю стоимость кровати, и стоимость доставки. Доставка должна осуществиться 06.12.2020г. Но после оплаты и подписания договора, через несколько дней, позвонили с магазина и сказали, произошла ошибка, данного товара нет в наличии, нужно приехать в магазин для возврата денежных средств. Могу ли я обратиться в суд и потребовать предоставить купленный товар. Является ли эта ситуация нарушением прав потребителя? Возврат денежных средств меня не устраивает.
Здравствуйте Алина!
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае если продавец по предварительно оплаченному товару не исполнил его поставку/передачу в установленный срок, то покупатель вправе по своему усмотрению потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Тем не менее, срок поставки у продавца не истек, в связи с чем Вы можете предложить продавцу в установленный срок поставить товар, который был оговорен в договоре.
Либо до окончания срока как и предлагает продавец забрать свои денежные средства, то есть пойти на компромисс с продавцом.
Проблема в том, что данный товар больше не производится, он был в ограниченном количестве, ликвидация коллекции, и привезти они мне его не могут, ссылаясь на то, что был сбой программы и они не знали что товар уже закончился. В этот день несколько людей купили этот товар и мне не понятно, как они выбрали кому его продать а кому вернуть деньги и отказать в предоставлении товара.
Да, продавец предлагает оформить возврат денежных средств, но меня это не устраивает. На сколько я права в этой ситуации требуя предоставить оплаченный товар в установленный срок, и могу ли обратиться в суд за моральной компенсацией?
Само по себе обращение в суд Вам гарантировано ст. 3 ГПК РФ, только навряд ли суд пойдет Вам навстречу. Полагаю, что нужно идти на компромисс с продавцом, поскольку продавец не стал затягивать сроки а прямо указал, что товар больше не производится в связи с чем поставка невозможна с его стороны, тем более сам предлагает вернуть деньги.