Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Генерация на розничном рынке по 24 МВт в одной группе лиц
для работы на розничном рынке производитель разбивает мощность на блоки по 24 МВт, которые принадлежат разным юр.лицам, входящим в одну группу лиц. Какие вы видите риски схемы?
Добрый день, Наталья.
Исходя из вопроса, можно прийти к выводу о том, что данные юридические лица являются взаимозависимыми лицами.
В силу ст. 105.1 НК РФ
Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения.
Риск в том, что могут доначислить налоги, если налоговая признает взаимозависимость юрлиц.
Добрый день.
Можно прийти к выводу, что имеет место так называемое «дробление» с целью оптимизации налогообложения, не основанной на законе.
Согласно ст. 105.1 НК РФ
Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения.
Если будет доказано «дробление» бизнеса, то возможно доначисление налогов — в этом риск.
Добрый день! Риски имеются, в частности риск доначисления налогов.
В соответствии с п. 1 ст. 54.1. Налогового кодекса Российской Федерации не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, если основной целью совершения сделки (операции) являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога.
Вывод о применении налогоплательщиком схемы «дробления бизнеса» может быть сделан при наличии доказательств, которые в совокупности и взаимосвязи будут однозначно свидетельствовать о совершении проверяемым налогоплательщиком совместно с подконтрольными ему лицами виновных, умышленных согласованных действий, направленных не столько на разделение бизнеса самого по себе, что признается оптимизацией предпринимательской деятельности, сколько на получение в результате применения такой схемы необоснованной налоговой выгоды путем уменьшения соответствующей налоговой обязанности или уклонения от ее исполнения.
При таких обстоятельствах у налогового органа могут возникнуть основания для определения прав и обязанностей указанных юридических лиц исходя из подлинного экономического содержания их деятельности путем консолидации доходов и исчисления налогов.
Данные выводы так же подтверждаются сложившейся судебной практикой, например Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 28.10.2019 N 305-ЭС19-9789 по делу N А41-48348/2017, в которой Верховный суд
признал по существу правильными выводы налогового органа о получении предпринимателем необоснованной налоговой выгоды за счет формального разделения единого бизнеса, приняв во внимание отсутствие самостоятельности у взаимозависимых с предпринимателем организаций в ведении предпринимательской деятельности. Как указал суд, выявленные в ходе выездной налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о том, что предприниматель разделял собственную выручку, подстраивая выбранную модель ведения бизнеса под использование взаимозависимыми организациями специальных налоговых режимов, в связи с чем вся выручка, полученная этими организациями от реализации товаров (работ, услуг), является выручкой самого предпринимателя и подлежит включению в налоговую базу по НДС и НДФЛ в соответствии с положениями глав 21,23 Налогового кодекса РФ.
Наталья, добрый день! Согласно п.31 Правил оптового рынка, утв.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172
Лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом(частью объекта) по производству электрической энергии (мощности) (в том числе электростанцией, которая является единым комплексом основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений, технологически взаимосвязанных процессом производства электрической (электрической и тепловой) энергии и введенных в эксплуатацию в установленном порядке), который присоединен к ЕЭС России и установленная генерирующая мощность которого равна или превышает 25 МВт, обязано реализовывать всю производимую на указанном объекте (части указанного объекта) электрическую энергию (мощность)только на оптовом рынке, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
исключения изданного правила определены пунктами 32,33,33.1 данных Правил. При этом законодатель определил возможность освобождения владельца генерации от работе на опте в целом для объекта генерации
либо получить в отношении электростанции в целом подтверждение о нераспространении требования Федерального закона "Об электроэнергетике" о реализации всей производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке в случае соответствия условиям, предусмотренным пунктом 32, или пунктом 33, или пунктом 33(1) настоящих Правил. Из Вашего вопроса не совсем понятен принцип разделения — это доли в праве на объект или отдельные объекты генерации распределенные между отельными юрлицами
Добрый день!
В данном случае у вас происходит по сути перераспределение мощности.
Если ваше технологическое присоединение было до 1 января 2009 г. вы вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить получаеться свой объем мощности и перераспределить объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания.
Для этого вам необходимо заключить соглашнеие о перераспределении мощности, направив уведомление, которое подписываеться сторонами соглашения о перераспределении мощности сетевой организации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.09.2020)
В уведомлении о перераспределении указываются наименования и реквизиты сторон соглашения о перераспределении мощности, центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность, местонахождение этих устройств (электрических сетей) и объем перераспределяемой мощности. К уведомлению о перераспределении прилагаются:
копии технических условий, выданных лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется;
копия акта об осуществлении технологического присоединения;
заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности;
заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности.
С полным порядоком данного перераспредления, с которым вы можете ознакомитьсяhttp://www.consultant.ru/docum...
Рисков у данной схемы нет, если вы все сделаете в соответствии с требованиями закона.Касаемо налоговых рисков вам коллеги выше указали
Если же ваше перераспредление произойдет без оформления соответствующего порядка, то так как законодательство об энергоснабжении не допускает перераспределение
максимальной мощности в пользу третьих лиц по их требованию без согласия заключения соглашения сетевая организация может ввести полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении лиц, которые будут пользоваться бездоговорным потреблением электрической энергии.
Административной ответственности может наступить по ст. 7.19 КоАП РФ
Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Уточните, пожалуйста, какие налоги?
Возможное доначисление налогов, исходя из п. 1 ст. 54.1 НК РФ.