Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителей
Добрый день! Может ли покупатель требовать списания товара в его присутствии? А так же требовать акт списания на данный товар.
Доброе утро.
Нет, не может. если потребителя не устраивает товар или в нем обнаружены недостатки, то данный товар покупатель иемет право вернуть, но требовать каких то других действий от реализатора покупатель не может. согласно ст. 18 ЗоПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте, Александр! Как вы должны знать, списание пришедшего в негодность товара производится на основании ст.ст.469,470, 472 Гражданского кодекса РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».При составлении документов о списании заполняются унифицированные формы, рекомендуется заполнять два акта. ТОРГ-15 документирует факт порчи, актом ТОРГ-16 фиксируются изъятие из торгового оборота и дальнейшие действия в отношении товара: утилизация, уничтожение.
В принципе Закон «О защите прав потребителей» на запрещает покупателю присутствовать при списании, но ведь это дело не одной минуты. Просрочку вы можете списать 1 раз в неделю.Главное, чтобы её не было в торговом зале. Покупателю можете сказать, еслди желает- пусть ждет… два дня… три дня… и т.д.